Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Анатра Анатра ДЕ

Страна: Россия

Год: 1916

Анатра - Анамон - 1916 - Россия<– –>Анатра - Анатра-ДС (Анасаль) - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Анатра Д» трехмоторный («Анатра ДЕ»)

   Этот трехмоторный четырехместный самолет предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг. Представлял собой увеличенный в размерах «Анаде», у которого основным являлся двигатель «Сальмсон» 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя «Рон» мощностью 80 л.с. с толкающими воздушными винтами. «Роны» крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.
   Предполагалось, что «Анатра ДЕ» к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе «Сальмсон».
   В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 г., самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и «Анатра ДЕ» не восстанавливался.


Летные и технические характеристики «Анатра ДЕ»
   Размах верхнего крыла (м) 16,0
   Длина в линии полета (м) 9,0
   Площадь крыльев (м2) 50,0
   Вес пустого (кг) 1527
   Полетный вес (кг) 2347
   Скорость у земли (км/ч) 160 (по проекту)


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Анатра Д" трехмоторный ( "Анатра ДЕ" ). Весьма оригинальный четырехместный бомбардировщик-биплан с двигателем "Сальмсон" в 140 л. с. в носу фюзеляжа и с двумя двигателями "Рон" в 80 л. с., с толкающими винтами в мотогондолах между крыльями, причем здесь же, в мотогондолах, были пулеметные гнезда.

   По проекту предполагалось, что самолет с бомбовой нагрузкой в 400 кг будет лететь к цели на трех двигателях. Продолжительность этого полета должна была составлять 3,5 часа. Обратный путь - без бомб - предполагалось осуществлять только на одном центральном двигателе. Стрелковое вооружение - три пулемета с 300 патронами к каждому. Полная нагрузка предполагалась 1150 кг, в том числе оружие и боезапас - 120 кг, бомбы - 400 кг, экипаж - 300 кг. Однако практически этого достичь не удалось. Масса пустого самолета получилась 1527 кг, вместо проектной в 1200 кг.

   Качества самолета остались непроверенными, так как в первом же испытательном полете 23 июня 1916 г. при посадке были сломаны костыль, задняя часть фюзеляжа и боковые винты. Был сделан вывод, что самолет требует изменений, и восстанавливать его не стали.


Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1 2
Двигатель, марка||
   Мощность||140 80
Длина самолета, м||9,00
Размах крыла, м||16,0
Площадь крыла, м2||50,0
Масса пустого, кг||1527
Масса топлива+ масла, кг||447
Масса полной нагрузки, кг||820
Полетная масса, кг||2347
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||47,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,8
Весовая отдача, %||34
Скорость максимальная у земли, км/ч||160
Время набора высоты 1000 м, мин||8,0

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Анатра-ДЕ"
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Трехмоторный «Анатра ДЕ»