М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Анатра Д» трехмоторный («Анатра ДЕ»)
Этот трехмоторный четырехместный самолет предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг. Представлял собой увеличенный в размерах «Анаде», у которого основным являлся двигатель «Сальмсон» 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя «Рон» мощностью 80 л.с. с толкающими воздушными винтами. «Роны» крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.
Предполагалось, что «Анатра ДЕ» к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе «Сальмсон».
В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 г., самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и «Анатра ДЕ» не восстанавливался.
Летные и технические характеристики «Анатра ДЕ»
Размах верхнего крыла (м) 16,0
Длина в линии полета (м) 9,0
Площадь крыльев (м2) 50,0
Вес пустого (кг) 1527
Полетный вес (кг) 2347
Скорость у земли (км/ч) 160 (по проекту)
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Анатра Д" трехмоторный ( "Анатра ДЕ" ). Весьма оригинальный четырехместный бомбардировщик-биплан с двигателем "Сальмсон" в 140 л. с. в носу фюзеляжа и с двумя двигателями "Рон" в 80 л. с., с толкающими винтами в мотогондолах между крыльями, причем здесь же, в мотогондолах, были пулеметные гнезда.
По проекту предполагалось, что самолет с бомбовой нагрузкой в 400 кг будет лететь к цели на трех двигателях. Продолжительность этого полета должна была составлять 3,5 часа. Обратный путь - без бомб - предполагалось осуществлять только на одном центральном двигателе. Стрелковое вооружение - три пулемета с 300 патронами к каждому. Полная нагрузка предполагалась 1150 кг, в том числе оружие и боезапас - 120 кг, бомбы - 400 кг, экипаж - 300 кг. Однако практически этого достичь не удалось. Масса пустого самолета получилась 1527 кг, вместо проектной в 1200 кг.
Качества самолета остались непроверенными, так как в первом же испытательном полете 23 июня 1916 г. при посадке были сломаны костыль, задняя часть фюзеляжа и боковые винты. Был сделан вывод, что самолет требует изменений, и восстанавливать его не стали.
Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1 2
Двигатель, марка||
Мощность||140 80
Длина самолета, м||9,00
Размах крыла, м||16,0
Площадь крыла, м2||50,0
Масса пустого, кг||1527
Масса топлива+ масла, кг||447
Масса полной нагрузки, кг||820
Полетная масса, кг||2347
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||47,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,8
Весовая отдача, %||34
Скорость максимальная у земли, км/ч||160
Время набора высоты 1000 м, мин||8,0
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Anatra Factory
Anatra DE
This three-engine bomber was designed to carry a crew of four, three machine guns, and a bomb load of 880 lb. One 140hp Salmson was mounted to the nose and two 80hp Le Rhone rotaries driving pusher airscrews were mounted to nacelles between the wings. Each nacelle was fitted with a flexible machine gun.
The idea of how this aircraft was to be utilized was innovative. The bomber was to complete its journey to the target using all three engines and return with only the Salmson operating. This technique was to give the machine a duration of 3.5 hours.
The plane was tested on July 6, 1916, despite its actual weight being about 700 lb. more than expected. It is not believed that performance met expectations since the aircraft was not repaired after sustaining damage during landing. It was reported that modification was necessary, but apparently no further work was accomplished and the type DE was abandoned.
Anatra Aircraft Data
Specification Anade Anakle Anasal Anasal SS Anamon Anatra DE Anadis Anadva VKh Anadva-S. V.I.
Year Built 1915 1916 1916 1917 1916 1916 1916 1916 1917 1916
Max. Speed, km/h 130 135 144 153 158 160 153 - 140 125
Time to 1000m, min. 7.0 - 5.5 6.7 - 8.0 7.5 - 7.6 8.4
Time to 3000m, min. 26 - 24 - 22 - 37 - 34 47
Svc. Ceiling, m 4000 4000 4300 4400 4500 - 3750 - 4000 3500
Flt. Duration, Hrs. 3.5 3.5 3.5 3.0 2.5 - 14.0 3.0
Takeoff Run, m 60 60 75 75 150 - 90 - 60 90
Landing Run, m 90 90 70 70 150 - 55 - 60 80
Engines, number 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1
type G-M Clerget Salmson Salmson G-M Salmson & 2 Le Rhone 80 Hisso G-M Salmson Salmson
Power, hp 100 110 150 160 100 140 150 100 140 150
Length, m 7.7 7.7 8.1 8.95 6.34 9.0 7.75 7.7 8.1 9.5
Span, m (U/L) 11.5/10.3 11.5/10.3 11.4 12.3 8.6 16.0 11.4 19.0 19.1 14.7/12.5
Wing Area, m2 35.0 35.0 37.0 35.0 14.0 50.0 37.0 62.0 62.0 39.0
Empty Wt., kg 515 - 814 808 360 1527 665 - 1280 852
Fuel Wt., kg 90 90 130 130 70 447 380 160 180 130
Oil Wt., kg 25 25 23 23 20 total 35 45 30 23
Payload, kg 350 350 350 350 175 820 500 600 650 350
Gross Wt., kg 865 - 1164 1160 535 2347 1165 1930 1202
Wing Load, kg/m2 24.7 - 31.5 33.0 38.3 47.0 31.5 - 31.2 30.8
Power, kg/hp 8.6 - 7.7 7.2 5.3 7.8 7.7 - 6.9 8.0
Notes:
1. Anadva-S. is Anadva-Salmson.
2. G-M is Gnome Monosoupape.
3. Hisso is Hispano-Suiza.
4. V.I. is Voisin Ivanov.
Показать полностью