Описание
Страна: Россия
Год: 1916
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Летающая лодка М-10
Согласно данным В.Б. Шаврова эта летающая лодка с двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с. строилась на ПРТВ Щетинина по проекту инженера А.Н. Седельникова. Отличалась малыми размерами и размещением пилотов друг за другом. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществлялось при помощи гоширования, т.е. перекашивания задней кромки верхнего крыла. Для этой цели наружные Л-образные межкрыльевые стойки сходились на переднем лонжероне верхнего крыла, чем достигалась достаточная подвижность законцовок крыла.
М-10 построили в конце 1915 г. ив январе 1916 г. испытали в Баку. В полете самолет показал недостаточную поперечную устойчивость по причине заметного влияния гироскопического момента ротативного двигателя. В ходе руления лодку ощутимо заливало водой, взлет оказался более продолжительным, чем у М-5. В целом признавалось, что М-10 проявила себя неудовлетворительно, и от ее дальнейшего совершенствования отказались. Впоследствии М-10 разобрали, ее корпус использовал штабс-капитан Е.Р.Энгельс при создании своего лодочного истребителя.
Летные и технические характеристики М-10
Размах верхнего крыла (м) 9,20
Длина в линии полета (м) 8,60
Площадь крыльев (м2) около 26,0
Вес пустого (кг) 600
Полетный вес (кг) 900
Скорость у земли (км/ч) 125
Продолжительность полета (час) 4
Описание:
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Фотографии
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Летающая лодка М-10 в ходе скоростного руления по воде