М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Самолет «Дукс» двухмоторный
Судя по имеющейся информации данный летательный аппарат является единственным, претендующим на полную оригинальность конструкции завода «Дукс».
Проект возник в 1916 г. по инициативе технического директора завода - С.Г.Бутми, разработкой занимались инженеры А.В. Нестеров и Филипповский. Самолет не имел определенного названия, предполагался к использованию в качестве разведчика. Представлял собой нормальный трехместный биплан с передней и задней стрелковыми оборонительными установками. Был оснащен двумя двигателями «Рон» 80 л.с. с толкающими воздушными винтами. Двигатели оборудовались удлиненными валами для получения более благоприятной их установки и капотирования, располагались в пространстве между крыльями. Считалось, что самолет с такой компоновкой, сможет заменить на фронте самолеты «Фарман», не имеющие защиты в задней полусфере.
Двухмоторный «Дукс» находился в постройке до 1917 г., однако до стадии полетных испытаний не доводился. Примитивная схема, выполненная для В.Б. Шаврова кем-то из участников создания этого самолета, является единственным источником, по которому можно представить его общий вид.
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Дукс" двухмоторный. Был начат постройкой на заводе "Дукс" в 1916 г. и строился с определенной целью: дать хороший разведчик и превзойти по скорости "Фарман-30", который не имел защиты сзади. Расчетная скорость 140 км/ч. Самолет был оснащен двигателями "Рон" в 80 л. с., установленными между крыльями с толкающими винтами на длинных валах, снабженных карданами. Мотогондолы были хорошо закапотированы и заканчивались коками винтов; спереди были отверстия для воздуха; выход воздуха и выхлопных газов - через жалюзи перед баками, расположенными вокруг валов (не очень рационально) и отделенными от двигателей переборками.
Фюзеляж был четырехгранный расчалочный с полотняной обтяжкой. Переднее место - наблюдателя-стрелка, за ним - летчика и за коробкой крыльев - второго стрелка. Крылья - нормальные двухлонжеронные, верхнее больше нижнего по хорде и размаху с небольшим выносом. Коробка крыльев - двухстоечная, средние стойки - V-образная система опор для двигателей с винтами. В конструкции самолета широко использовано дерево. Труб не было. Полная расчетная нагрузка - 400 кг. Самолет по схеме и исполнению мог считаться передовым по сравнению с "Фарманами" и "Вуазенами". Определенного автора-конструктора этот самолет не имел. Проект его возник по инициативе технического директора С. Г. Бутми, работали по нему главным образом конструктор Андрей Владимирович Нестеров и инженер Филипповский. Самолет был почти закончен, но работы по нему были в 1917 г. прекращены.
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Twin-engine Dux
Equipped with two 80hp Le Rhones driving pusher airscrews, this machine was intended to replace the Farman XXX. Each engine had an enclosed nacelle with cutouts for cooling. The fuel tanks were inside the nacelles with a bulkhead separating them from the engines. The estimated speed was 87 mph. The fuselage was a standard fabric-covered box type with a gunner's cockpit in front of the pilot. The upper wing was larger than the lower wing in both span and chord. The interplane struts and engine mounting struts were wood.
The design was considered satisfactory, but work was stopped for unknown reasons in 1917 and the aircraft was never completed.
Показать полностью