Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Терещенко Ф.Ф., A.Pischoff Терещенко-5/5бис/6

Страна: Россия

Год: 1913

Тереверко Г.С. - моноплан - 1912 - Россия<– –>Терещенко Ф.Ф., Григорьев В.П. - Терещенко-7 - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Состоятельный киевский предприниматель Федор Федорович Терещенко относится к числу настоящих и деятельных энтузиастов авиации. Являясь активным членом Киевского общества воздухоплавания, он еще в 1909 г. самолично разработал чертежи для постройки моноплана по типу самолета «Блерио-XI». В своем имении, расположенном в 140 верстах от Киева и носящем название Червоное, Терещенко организовал мастерскую для производства самолетов. Среди построенных здесь аппаратов следует отметить моноплан конструкции С.С. Зембинского (1912 г.) и моноплан конструкции французского авиатора А. Пишоф (1913 г.). Последний аппарат назывался «Терещенко №5» и имел продолжение в виде нескольких изготовленных образцов («№5бис» и «№6»). «Терещенко №5бис» был оснащен двигателем «Гном» 80 л.с., представлял собой одноместный расчалочный моноплан. По отзывам летчиков летал хорошо. Зимой 1914-15 гг. «№5бис» испытывался на фронте в качестве разведчика, однако по причине недостаточного обзора интереса не вызвал.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан Терещенко и Пишофа ( "Терещенко № 5" ). А. Пишоф - австро-французский авиатор и конструктор, которого пригласил к себе для работы Ф. Ф. Терещенко и с которым он построил в 1913-1914 гг. три очень схожих самолета - № 5, № 5 бис и № 6. Тип самолета № 5 отличался от предыдущего короткими полозами шасси, укороченным носом и формой капота, закрывавшего двигатель только сверху. Из конструктивных особенностей отмечалось применение в этом самолете роликов. Полотно было покрыто аэролаком. В самолете было приспособление для самостоятельного старта силами одного только летчика без посторонней помощи. На этом самолете Пишоф довольно удачно летал в Киеве.

   "Терещенко № 5 бис" - почти копия предыдущей но с двигателем "Гном" в 60 л. с. на первом экземпляре и 80 л.с. на двух других. Первый экземпляр демонстрировался на конкурсе самолетов в 1913 г., но не участвовал в нем. Второй экземпляр испытывался на фронте в 1914-1915 гг.

   По заключению военных летчиков, сделанному в январе 1915, самолет имел неплохие летные качества, но для воздушной разведки оказался непригодным из-за плохого обзора.

   "Терещенко № 6" - тот же самолет, что и № 5 бис, но с двигателем "Рон" в 60 л. с., впервые установленным на самолете русской конструкции. Летал хорошо.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Before the outbreak of the 1914-1918 war many businessmen had noted the financial possibilities of aircraft production, and invested accordingly, although most of them knew little about aviation, putting their faith in the designers and engineers they employed. In Britain, France, and Germany, a combination of sound business sense and the ever increasing skill of the aircraft designers and manufacturers generally provided a good dividend on such investments. On the other hand, in Russia there were few good designers, and a much lower standard of practical aviation knowledge. Thus the odds lay heavily against the Russian financiers, and as is the way of the world, some of them lost their money, such as F. F. Tereschtschenko, a Kiev factory owner who financed the design and construction of a two-seater monoplane in 1914, powered by an 80 h.p. Gnome engine. Although capable of 62-5 m.p.h. and able to carry a useful load of 484 lb., which was a creditable performance at the time, the machine failed to satisfy the officials empowered to examine all new aircraft for some reason and it was rejected. Tereschtschenko then abandoned all interest in aircraft as a financial venture, although his factory was later to join others in the production of aircraft and components during the war.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан Терещенко и Пишофа ("Терещенко № 5")
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Терещенко № 5 бис"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Моноплан на фронте. Зима 1914/15 г.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Моноплан «Терещенко №5» на фронте. Зима 1914-15 гг.