Книги

 
М.Маслов
Русские самолеты 1914-1917
48

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917

Анатра "Анаде" из состава 3-го корпусного авиаотряда
Анатра "Анаде"
Анатра <Анадис>, подготовленный к перелету по маршруту Одесса - Салоники - Рим - Марсель - Париж. На крыльях самолета живописно изображены полуобнаженные дамы, на фюзеляже - двуглавый орел, несущий флаги государств Антанты
"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа
"Анасаль" с лобовым радиатором перед верхним крылом и выхлопным коллектором двигателя, отводящим отработанные газы под фюзеляж
Анатра "Анасаль"
"Хиони" N 4
Триплан Безобразова осенью 1914 г. на территории Ходынского аэродрома в Москве
Летающая лодка BM-1 во дворе мастерской Ф.В. Эбергарда. Двигатель не установлен. 1915 г.
Летающая лодка BM-2 на территории школы морских летчиков в Баку. 1917 г.
Летающая лодка М-2 (М-4) с бортовым номером <29> весной 1915 г. в Севастополе. 12 апреля 1915 г. этот аппарат, спущенный с борта гидрокрейсера <Император Николай I>, атаковал в Черном море турецкую канонерскую лодку
М-5 с флотским кодовым номером <37> из состава 1 -го корабельного авиаотряда. Черное море, 1916г.
М-5 с бортовым номером <7> из состава школы им. Троцкого. Петроград, Гутуевский остров, ноябрь 1918 г.
Балтийская лодка М-9 (ЩС-26) в сентябре 1916 г. базировалась на береговой станции Церель
Летающие лодки М-11 и М-12
Лодка М-15 с бортовым номером <42> в Баку в 1917 г. В передней части лодки место стрелка с цилиндрическими отбортовками
Самолет С-2
Поплавковый гидросамолет ГАСН на Крестовском острове в Петербурге в 1920 г.
"Меллер II" (Меллер № 2), 1913 г.
<Касяненко № 5> в процессе проведения летных испытаний. Лето 1917 г.
<Лебедь-XI> с двигателем <Мерседес> 100 л.с, 1916 г.
Депердюссен <Спорт> (Монокок №11) с двигателем <Гном-Моносупап> 100 л.с, 1916 г.
<Лебедь-Х> с мотором <Рон> 80л.с, 1916 г.
Второй опытный <Лебедь-XII> № 457 в ходе испытаний в июне 1916 г.
<Лебедь-XIIбис> с двигателем <Испано-Сюиза> 140 л.с.
Схемы самолета "Лебедь-XII"
Первый опытный самолет МБ (Моска-Быстрицкий) с двигателем <Гном> 50 л.с. на аэродроме. В кабине Ш. Жильбер и Ф. Моска, у самолета капитан Быстрицкии. За воздушный винт держится неизвестный в шляпе
Двухместный самолет МБ (Моска-Быстрицкий)
Одноместный истребитель МБбис
Одноместный вариант «Торпедо» в ходе испытаний на лыжах в феврале 1917 г.
Участники рекордного полета, состоявшегося 12 февраля 1914 г., все 16 человек (вместе с собачкой), которые поднялись в воздух на <ИМ> № 107. И.И. Сикорский в меховом пальто и летном шлеме стоит почти напротив дверного проема. В центральной части прекрасно обозреваются остатки крепления демонтированного центрального крыла
С-12 бис на службе в Дивизионе воздушных кораблей в начале 1920-х годов
<Илья Муромец> тип Б, заводской № 135, именовался еще как 1-й боевой корабль и являлся одним из первых, оправленных на фронт. Снимок сделан 25 ноября 1914 г. по прилете штабс-капитана Е.В.Руднева во Львов. Интерес представляет пулемет <Максим>, размещенный на верхней площадке и прямоугольный <триколор>, наглядно демонстрирующий чередование цветов на российском флаге сверху вниз. Для их запоминания в русской армии пользовались словом <бесик> - БЕлый, СИний, Красный
С-16з, собранный в Сарапуле для "красного" Дивизиона воздушных кораблей
Сборка первого С-16з второй серии, заводской № 246 в помещении РБВЗ летом 1916 г.
Пилотская кабина <ИМ> тип Г-3. Липецк, 1919 г.
Двухместный разведчик С-17 с двигателем <Санбим> в ходе постройки
<Двухвостка> С-19 в процессе испытаний
Моноплан <Терещенко № 5> на фронте. Зима 1914/15 г.
Биплан с переменным углом установки крыльев <Терещенко № 7>. 1917 г.
A Gnome Monosoupape engine powered the Tereshchenko No 7 prototype.
Сельскохозяйственный самолет <Конек-горбунок> конструкции Хиони в ходе подготовки к полету по борьбе с саранчой
Fifteen Khioni Konek-Gorbunoks were used by Dobrolet for crop-dusting. This example, DL- 24 (c/n 24), was photographed in 1928. It was earlier RR-DEP and later became CCCP-107.