burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1916

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

Летающая лодка Фриде

   Морской летчик Георгий Анатольевич Фриде являлся испытателем многих морских самолетов. Известен тем, что первым пролетел на летающей лодке М-5 под Троицким мостом в Петрограде. В частности, именно он проводил испытания летающей лодки Виллиша ВМ-1, снабженной специальными устройствами в виде небольших подводных крыльев, так называемых «ножей». Возможно, Фриде первым предложил подобное устройство в разработанном им в 1916 г. самолете, представляющем собой летающую лодку с крыльями и хвостовым оперением от самолета «Моран-Парасоль» (Morane L). Корпус лодки с большой килеватостью, с одним реданом, в передней части оборудован указанными «ножами» (судя по фотографиям их правильнее назвать «гребенкой»). Двигатель в обтекателе крепился на центральном узле, к которому крепились и крылья.
   Самолет построили на заводе В.А. Лебедева в 1916 г. при деятельном участии В.И.Ярковского. Испытания, проведенные лично изобретателем и летчиком Грузиновым показали, что эффект от «ножей» оказался велик - благодаря их наличию лодка выходила из воды не успев набрать скорость. При их устранении самолет не выходил на редан и не отрывался от воды.
   Практически в одно время с работой над морским «Парасолем» Фриде разрабатывал проект крупного морского самолета, с расчетным полетным весом 6 тонн, с тремя двигателями «Ролле Ройс» 300 л.с. Самолет не строился.

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)