М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Самолеты С-1 и С-2
Согласно данным В.Б. Шаврова в период 1915-1916 гг. по проекту Григоровича на заводе Щетинина строились два аппарата, которые можно определить как сухопутные. Отсюда и их обозначение, которое можно читать как «С» - сухопутный (в отличие от «М» - морской)
С-1 представлял собой нормальный биплан, оснащенный ротативным двигателем с тянущим воздушным винтом. Достроен не был.
С-2 строился как разведчик, в основном повторял схему самолета «Фарман» с ротативным двигателем и толкающим воздушным винтом. Основным новшеством являлись две фюзеляжные коробчатые балки, идущие к хвостовому оперению. Постройка завершилась в январе 1916 г. При проведении испытаний летчиком Я.И. Седовым произошла авария, после которой С-2 не восстанавливался.
Общий вид С-2 представлен схемой, выполненной В.Б. Шавровым по эскизам А.Н. Седельникова.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-2. По схеме, восстановленной А. Н. Седельниковым, это был биплан-двухвостка с толкающим винтом. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Профиль крыльев - "Эйфель-36". Хвостовые балки - фанерные, чечевичного сечения. Назначение самолета - разведчик. Постройка его преследовала цель найти пути повышения скорости серийных "Фарманов", которые строил завод Щетинина. Самолет был готов в январе 1916 г. Был совершен всего один полет летчиком Я. И. Седовым, закончившийся аварией. Самолет не восстанавливался, поскольку уже потерял свое значение в условиях второй половины 1916 г.