Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Депердюссен "Спорт"

Страна: Россия

Год: 1916

Лебедев - Лебедь-XI - 1915 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-X - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Депердюссен «Спорт» (Монокок № 11)

   Один из строившихся на заводе Лебедева «Депердюссенов» имел фюзеляж монококовой конструкции - отсюда еще одно его название «Монокок №11». Машина была выполнена особенно тщательно, снабжена закапотированным двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с., на испытаниях развивала максимальную скорость 180 км/ч. Строился самолет как спортивный, однако в 1916 г. его пытались сдать Военному ведомству в качестве истребителя. В случае установки вооружения Депердюссен «Спорт» вполне мог найти практическое применение на фронте, однако о проведении таких доработок сведений не имеется. Известно, что некоторое время «Монокок №11» использовался в Гатчинской авиашколе в качестве тренировочного самолета.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Депердюссен-Спорт" завода Лебедева (монокок № 11). Это был одноместный истребитель с двигателем "Гном-Моносупап" в 100 л. с. и с синхронным пулеметом через винт. Скорость - 180 км/ч. Строился в первом квартале 1916 г. Это была переделка французского самолета "Депердюссен-Спорт" 1914 г., которую В. А. Лебедев пытался продать военному ведомству как истребитель. Однако вооружение на нем не было установлено и самолет принят не был.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Депердюссен «Спорт» (Монокок №11) с двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с., 1916 г.
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Депердюссен (Монокок №11) с двигателем 100 л.с, 1916 г.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Депердюссен-Спорт"
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/