Описание
Страна: Россия
Год: 1915
Варианты
- Виллиш А.Ю. - ВМ-1 - 1915 - Россия
- Виллиш А.Ю. - ВМ-2 / ВМ-4 - 1916 - Россия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Летающая лодка ВМ-1 во дворе мастерской Ф.В.Эбергарда. Двигатель не установлен. 1915 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Летающая лодка BM-1 во дворе мастерской Ф.В. Эбергарда. Двигатель не установлен. 1915 г.
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Виллиш ВМ-1
Конструктор-энтузиаст А. Ю. Виллиш (Александр фон Виллиш) происходил из курляндских помещиков и свои первые опыты в авиастроительстве начинал в Германии и Англии. В 1915 г. совместно с владельцем деревообделочной фабрики Ф.В. Эбергардом он построил летающую лодку, в отношении которой позднее использовалось обозначение ВМ-1. Самолет, выполненный по бипланной схеме, имел короткий лодочный корпус, снабженный ферменной хвостовой частью. По причине отсутствия подходящих стальных труб хвостовую ферму выполнили из стволов бамбука.
Корпус 3-местной лодки имел 5-ть реданов для улучшения взлетных характеристик, кроме этого по бортам корпуса конструктор разместил т.н. «ножи» (подобие современных подводных крыльев). Последнее устройство при испытаниях на воде не показало преимуществ, и вскоре было демонтировано. Еще одно оригинальное приспособление предназначалось для изменения угла установки крыльев в полете. Управление осуществлялось при помощи штурвала из кабины летчика.
Вид несущих плоскостей и горизонтального оперения ВМ-1 в плане весьма напоминал немецкий моноплан «Таубе». Данное обстоятельство объяснялось более ранними работами Виллиша, также имеющими сходство с этим распространенным аппаратом.
В качестве силовой установки использовался двигатель «Гном Моносупап» 100 л.с. с толкающим воздушным винтом.
Испытания ВМ-1 начались в ноябре 1915 г. летчиком Г.А. Фриде. Летные характеристики оценивались как вполне удовлетворительные, однако полностью испытать самолет не удалось. На 3-й день испытаний, 23-го ноября, лодка столкнулась с льдиной и после полученных повреждений затонула. После извлечения ВМ-1 из воды короткое время судьба самолета оставалась неясной. Благодаря договоренности конструктора с В.А. Лебедевым в декабре 1915 г. аварийный образец доставили на Комендантский аэродром, где его история продолжилась.
Летные и технические характеристики ВМ-1
Размах верхнего крыла (м) 15,6
Размах нижнего крыла (м) 10,70
Площадь крыльев (м2) 35,0
Длина в линии полета (м) 9,50
Вес пустого (кг) 450-460
Полезная нагрузка (кг) 350
Полетная скорость (км/ч) 100-110
Время набора 1000 м (мин) 10
Описание: