Описание
Страна: Россия
Год: 1914
Истребитель
Варианты
- Сикорский - С-16 / С-XVI - 1914 - Россия
- Сикорский - С-20 - 1916 - Россия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.16 #155, 1916.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.16 сер, 1916
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.16 сер, 1916
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.16 сер #201, 7th Fighter Detachment, May 1916. (Jury V. Gilsher)
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Сикорский C-16, "Эскадра воздушных кораблей", 1915г.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Сикорский" С-16 из состава "Эскадры воздушных кораблей", аэродром "Яблонна", лето 1916г.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Истребитель С-16
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Истребитель С-16 образца 1916г. Эскадры воздушных кораблей (1916г.)
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
С-16 образца 1917г. 4-го авиаотряда (1917г.)
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
С-16 образца 1917г. с гаргротом авиации РККА (1918г.)
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет Русско-Балтийского вагонного завода C-XVI
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
С-16, заводской №155 в Эскадре воздушных кораблей с посадкой двух членов экипажа
The RBVZ S-XVI, the first fighter to be designed by Igor I Sikorsky.
The Sikorski S.16 2-seater fighter biplane in winter setting. The skis were interchangeable with wheels.
The S-16 series was started in February, 1915. During winter operations, the wheels were removed and skis were mounted. -
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
С-16, заводской №155 с одним пилотом
Sikorsky S-16 (serial no.155) equipped with skis. -
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Невооруженный С-16, принадлежавший "Эскадре воздушных кораблей", на лыжном шасси. Зима 1916 года.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Невооруженный С-16 из "Эскадры воздушных кораблей" на колесном шасси.
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
С-16 с синхронным пулеметом "Виккерс".
A Gnome-powered Sikorski S.16, with synchronised machine gun fitted to the port side of the nose cowling. -
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
A Sikorsky S-16 fighter. A mix of national markings can be seen on individual aircraft - cockades on the upper and lower surfaces of the top wing, and pennants on the fuselage and rudder. Gilsher was shot down in Sikorsky S-16 serial number 201.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
С-16з, собранный в Сарапуле для «красного» Дивизиона воздушных кораблей
The S-16 was the first Sikorsky fighter to be equipped with a synchronized machine gun firing through the propeller. -
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
С-16з, собранный в Сарапуле для "красного" Дивизиона воздушных кораблей
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Sikorski's S.16 fighter. This particular aircraft han increased upper wing area and no armament.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
С-16 с красными звездами на территории Ходынского аэродрома. 1919-20 гг.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Wooden frame of a Sikorsky S-16cep under construction at the R-BVZ factory. The fuel tank can be seen under the seat.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Сборка первого С-16з второй серии, заводской №246 в помещении РБВЗ летом 1916 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Сборка первого С-16з второй серии, заводской № 246 в помещении РБВЗ летом 1916 г.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S-16cep equipped with a Colt machine gun.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Авария прапорщика Гильшера и наблюдателя прапорщика Квасникова на С-16, заводской №201 27 апреля 1916 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Истребитель С-16
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.16 сер #201, 7th Fighter Detachment, May 1916. (Jury V. Gilsher)
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Сикорский С-16
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Схемы истребителя С-16
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
С-16 (РБВЗ С-XVI)
Этот самолет разрабатывался Сикорским осенью 1914 г. в соответствии с заказом Военного ведомства на пять двухместных учебных бипланов, включенных в общее количество строящихся на РБВЗ «легких» аппаратов (45 экземпляров). Самолет, получивший обозначение С-16, представлял собой нормальный одностоечный биплан с двигателем «Рон» 80 л.с.
Первые три опытных образца были готовы весной 1915 г. Один - заводской №154 - отличался небольшой стреловидностью крыльев, два других - заводские №155 и №156 - стреловидности не имели, но обладали увеличенным поперечным V крыльев. Все три аппарата отличались наличием элеронов на верхнем и нижнем крыле.
Эксплуатация, начавшаяся летом 1915 г. в Эскадре воздушных кораблей, выявила их положительные летные данные, поэтому очередной заказ, оформленный в октябре 1915 г. составил 15 С-16 (т.е. весь заказ, вместе с ранее поставленными тремя самолетами, составил 18 экземпляров).
Если поначалу С-16 предполагались для тренировки летчиков самолетов «Илья Муромец» и выполнения ближней разведки, то с расширением боевых действий специализация их изменилась. Теперь С-16 требовались для защиты Эскадры воздушных кораблей на месте базирования и для сопровождения бомбардировщиков в ходе следования их на боевое задание. Для этой цели на левом борту фюзеляжа С-16 смонтировали пулемет «Виккерс», оборудованный синхронизатором Лаврова. Одновременно, у серийных С-16 изменилась форма хвостового оперения, площадь крыльев увеличилась за счет увеличения размаха верхнего крыла. Элероны в серийных самолетах имелись только на верхнем крыле.
Часть построенных истребителей досталась Эскадре, по три самолета поступили в формируемые 7-й и 12-й истребительные авиаотряды.
В апреле 1916 г. 7-й истребительный отряд включился в активные боевые действия, действуя с аэродрома в районе местечка Яблонов в Галиции. Ряд успешных боев, в котором летчики заявляли о сбитых вражеских самолетах, сопровождался своими неудачами и авариями. 27 апреля 1916 г. прапорщик Гильшер вылетел вторично после удачного воздушного боя. На борту С-16 (заводской №201) кроме него находился прапорщик Квасников. Возможно, в предыдущем боевом столкновении самолет получил какие-либо повреждения, ибо в районе линии фронта заклинило управление элеронами, и машина сорвалась в штопор. В результате падения №201 был разбит, но экипаж, несмотря на полученные ранения, остался жив.
Последние из 18 заказанных С-16 были сданы к середине 1916 г. Примерно в этот период все поступившие новые и оставшиеся машины этого типа передали в Эскадру воздушных кораблей. В начале 1917 г. здесь использовалось более десятка С-16, к концу года их оставалось не более шести экземпляров. Один самолет, заводской №202, летал до 1918 г.
В связи с острой потребностью самолетов-истребителей для Эскадры воздушных кораблей, в начале 1916 г. на РБВЗ заложили новую серию С-16 в количестве 15 экземпляров. Первый самолет из этой партии, заводской №246, изготовили в августе 1916 г., после чего его отправили для опытной эксплуатации. Этот аппарат, получивший обозначение С-16з, стал лицом новой модификации с измененной коробкой крыльев, с обтекателем за местом пилотов и с размещением пулемета «Кольт» над верхним крылом. Контракт на поставку всей партии в 15 экземпляров был окончательно оформлен 4 января 1917 г. На деле поставка, по причине отсутствия двигателей, затянулась до осени и в связи с начавшимися революционными беспорядками, казалась бесперспективной. Лишь в мае 1919 г. два С-16з поступили в Московскую школу авиации и еще пять (три в 1919 г. и два в 1920 г.) в Дивизион Воздушных Кораблей в Сарапуле. В Дивизионе самолеты использовались как учебные до 1922 г.
Летные и технические характеристики серийных С-16
С-16 (№201-215) С-16з (№246-260 )
Размах верхнего крыла (м) 8,8 8,4
Размах нижнего крыла (м) 7,9 7,9
Длина (м) 7,0 7,0
Площадь крыльев (м2) 25,36 около 23,5
Вес пустого (кг) 420 -
Полетный вес (кг) 690 670
Полетная скорость (км/ч) 153 -
Описание: