burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1914

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

«Илья Муромец Киевский» и другие «ИМ» серии Б

   Второй экземпляр «ИМ», серийный №128, отличался от первого опытного образца уменьшенными размерами и наличием более мощной силовой установки, состоящей из 4-х двигателей «Аргус» 140 л.с. В отношении этого экземпляра стали впервые использовать определение «воздушный корабль». Его построили в апреле 1914 г. и в начале летнего сезона на нем удалось достичь заметных достижений - 4 июня И.И. Сикорский поднял 10 пассажиров на высоту 2000 м. В период 11-17 июня конструктор совершил на этом аппарате перелет из Петербурга в Киев и обратно. Помимо него на борту находились Г.И. Лавров, Х.Ф. Пруссис и механик В.С. Панасюк. В ознаменование перелета воздушный корабль получил наименование «Киевский». Позднее он был приобретен Гатчинской авиашколой и использовался как учебный аппарат для подготовки экипажей воздушных кораблей.
   Постройка заказанных 10 «ИМ» для военного ведомства ускорилась с началом войны. В июле 1914 г. утвердили штат команды для обслуживания воздушных кораблей типа «ИМ», согласно которому один экземпляр приравнивался к полевому отряду, состоящему из 4 офицеров, одного чиновника, 40 нижних чинов и должен был действовать самостоятельно в интересах армий и фронтов. Формирование таких команд и отправка первых пяти «ИМ» на фронт не принесли обнадеживающих результатов. Несколько аварий, неопределенность боевого использования в первое время, создали мнение о непригодности воздушных кораблей типа «ИМ» к боевому использованию. Все это привело к приостановке постройки новой серии в количестве 32 экземпляров.
   В создавшейся неблагоприятной обстановке председатель правления акционерного общества РБВЗ М.В. Шидловский предложил на базе «Муромцев» создать воздушную эскадру по типу военно-морских соединений. В результате было сформировано Управление Эскадры воздушных кораблей (УЭВК) под командованием Шидловского, получившего чин генерал-майора военного времени. Базой ЭВК стал аэродром у деревни Старая Яблонна под Варшавой. Это место находилось недалеко от линии фронта, с севера было защищено Ново-Георгиевской крепостью, с запада - позициями на реке Бзур, с юга - Варшавской оборонительной системой.
   Несмотря на предпринятые организационные мероприятия, в начальный период войны самолеты типа «Илья Муромец» в боевой обстановке почти не отметились. Из выпущенных шести экземпляров «ИМ» тип Б, два из которых были оснащены четырьмя «Аргусами», остальные - 4-мя «Сальмсонами», лишь три корабля смогли просуществовать до мая 1915 г. Сложные климатические условия зимнего периода наряду с авариями определили малый срок службы для громоздких воздушных кораблей. Впрочем, для всех самолетов «Илья Муромец», при их деревянной конструкции и полотняной обшивке срок эксплуатации редко превышал один летный сезон.

Летные и технические характеристики «ИМ» тип Б
   Заводской № 135 136
   Размах верхнего крыла (м) 30,95 30,95
   Размах нижнего крыла (м) 22,45 22,45
   Длина (м) 19,0 19,0
   Площадь крыльев (м2) 150,0 150,0
   Вес пустого (кг) 3100 3600
   Полетный вес (кг) 4600 4800
   Полетная скорость (км/ч ) 105 96
   Потолок (м) 3000 2000
   Дальность полета (км) 520 380
   Суммарная мощность двигателей: 560 л.с. 670 л.с.
   «Аргус» 140 л.с. 4
   «Сальмсон» 200 л.с. - 2
   «Сальмсон» 135 л.с. - 2

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
  • H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/

    The brainchild of Igor Sikorsky, who in later years and on another continent was to help pioneer the first of the practical helicopters, the four engined Sikorsky Ilya Mourometz was, without question, the world's first long range heavy bomber. Around 80 of these impressive craft had been completed by the time Russia withdrew from the war. Progressively re-engined from the original 100hp Argus to the 220hp Renault versions, the first ten bomber versions of the Ilya Mourometz were ordered in the spring of 1914, their initial deployment following in February 1915, this after the whole programme had nearly been abandoned. These machines, along with the men that crewed and maintained them, had been preserved as a group by M.V. Shidlovski, who, virtually single-handedly, created the world's first coherent bomber force, appointing himself its commander with the rank of Major General in the process. In reality, the Ilya Mourometz's were an evolving family of aircraft, of which only the basic layout remained unchanged. Even the later 220hp engined version of the Sikorsky bomber could only manage a top level speed of 85mph at 6.500 feet, while its operational ceiling was 10.500 feet. Capable of lifting a bomb load of 1,120lb, these machines were initially crewed by six men, with the later variants carrying seven. Similarly, defensive armament climbed from two to seven machine guns and they were clearly effective, as only one of the 73 known operational machines was to be brought down, this on 12 September 1916, after it had accounted for three enemy machines, plus a fourth damaged of the original seven attacking fighters. Apparently, this family of aircraft were extremely nose-heavy in the landing phase, so both pilots needed to be very muscular in applying back pressure to the elevator, while the rest of the crew were required to beat a hasty retreat into the machine's nether regions astern!

  • В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

    Самолет "Илья Муромец Киевский" на взлете

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    An II'ya Muromets (type B) equipped with four Argus engines shown in flight, late 1914.

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    An Il'ya Muromets in flight fitted with skis for winter service. The location is possibly either Pskov or Zegevold. All the aircraft of the Second Muromets Combat Detachment, stationed at Zegevold, were fitted with skis during the winter of 1915-16. The time is most likely March, 1916, after more R-BVZ-6 engines were supplied to the front, since this machine appears to be fitted with them. Strangely, the plane seems to be the old type 'Beh' and is using a radiator similar to those used on the original Il'ya Muromets in July, 1914. The large tent hangers housed the aircraft and a Muromets on the field is ready for flight.

  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    «Илья Муромец» тип Б, заводской №135, именовался еще как 1-й боевой корабль и являлся одним из первых, оправленных на фронт. Снимок сделан 25 ноября 1914 г. по прилете штабс-капитана Е.В.Руднева во Львов. Интерес представляет пулемет «Максим», размещенный на верхней площадке и прямоугольный «триколор», наглядно демонстрирующий чередование цветов на российском флаге сверху вниз. Для их запоминания в русской армии пользовались словом «бесик» - БЕлый, Синий, Красный

  • М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917

    Тип Б, заводской № 135, именовался еще как 1-й боевой корабль и являлся одним из первых, оправленных на фронт. Снимок сделан 25 ноября 1914 г. по прилете штабс-капитана Е.В.Руднева во Львов. Интерес представляет пулемет , размещенный на верхней площадке и прямоугольный , наглядно демонстрирующий чередование цветов на российском флаге сверху вниз. Для их запоминания в русской армии пользовались словом - БЕлый, СИний, Красный

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    The Il'ya Muromets II, type 5 (Beh), being blessed at Korpusnoi Aerodrome near Petrograd, September, 1914, just before leaving for the front. The aircraft was equipped with four Salmson radial engines, two of 200hp and two of 135hp, giving the machine a top speed of 60 mph and a ceiling of 6500 feet. A priest and the band are present for the ceremony and a film crew is recording the occasion.

  • G.Haddow, P.Grosz - The German Giants /Putnam/

    Sikorsky I.M.B (E.V.K. aircraft number VI), at Yablonna in December 1914.

  • В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

    Самолет "Илья Муромец" серии Б с двигателями "Сальмсон"

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    An Il'ya Muromets (type B) fitted with a 37mm Hotchkiss cannon and Argus engines, Igor Sikorsky is seventh from left. General M.V. Shidlovskiy (fourth from left) and Russian War Minister V.A. Sukhomlinov (fifth from the left) are also pictured.

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    An Il'ya Muromets (type B) equipped with Salmson engines at the front.

  • D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/

    One of the few aircraft of national design, the four-engine Ilya Murometz bomber had a difficult start in an autonomous Imperial Air Force squadron, reporting directly to the Russian Army Staff, the Stavka. (Coll Colin Owers)

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    Носовая часть «ИМ», заводской №128, с рельефным двуглавым орлом и устройством для прицеливания при бомбометании в виде рамки со штырьковыми делениями. Именно на этом аппарате И. И. Сикорский предпринял перелет Петербург - Киев - Петербург 11-17 июня 1914 г., за что данный образец получил наименование «Илья Муромец Киевский»
    An Il'ya Muromets (type B) at St. Petersburg in the fall of 1914. Captain G.G. Gorshkov is visible in the cockpit. An elaborate decoration - the Imperial Russian coat of arms - has been added to the front of this machine.

  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    Демонтаж двигателя «Сальмсон» на «ИМ» №136 с помощью грузовика и «рукотворного подъемного крана»

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    The IM-2 type 'Beh,' being inspected by the Grand Duke Kirill Vladimirovich, seen from the waist up inside the gunners position. The location is the EVK base at Yablonna, May 29, 1915. A Salmson engine can be seen to the left, with its large box-type radiator.

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    Crew members of the IM-Kievskiy, Poruchik Bashko, Praporshik Andreyev, and Kapitan Gorshkov posing on the tail of a Muromets, at Yablonna, March 1915. With the Kievskiy, Gorshkov and Bashko performed the first combat mission of the EVK in February.

  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    «ИМ» тип Б на руках перемещают для укрытия в ангар-палатку

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    The huge hangar at Lida that once housed Russian airships is shown with an Il'ya Muromets inside, July 1915.

  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/

    The EVK base photographed from the air at Yablonna in 1915. From its location about 25 miles from Warsaw, aircraft could easily reach major railway centers and other military targets in East Prussia. The large tent hangers house the Murometsy.

  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    Сборка «ИМ» тип Б, серийный №136 летом 1915 г. на аэродроме в Старой Яблонне