Описание
Страна: Россия
Год: 1914
Единственный экземпляр
Варианты
- Сикорский - Илья Муромец - 1913 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец поплавковый - 1914 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец серии Б - 1914 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец серии В - 1915 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец серии Г - 1915 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец серии Д - 1916 - Россия
- Сикорский - Илья Муромец серии Е - 1916 - Россия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Самолет "Илья Муромец" на поплавках
The original Il'ya Muromets modified with a float undercarriage. Shown at Libau Naval Air Station, Baltic Sea, July 1914. Igor Sikorsky can be seen standing on a float at the left of the photograph. This plane was mounted with two Salmson (Canon-Unne) 2-M-7 water-cooled 200hp engines and two 115hp Argus engines. -
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
lI'ya Muromets at Libau, July 1914.
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
№ 107, установленный на поплавки на базе в Либаве, май 1914 г.
Il'ya Muromets No.107 at Libau, July 1914. The hand railing used for the mid-fuselage platforms can be seen above the circular windows. Located on the undercarriage, just above the floats, are flexible rubber shock absorbers. One of the Salmson engine radiator systems can be seen on each side of the inboard engine, just below the cylindrical gas tank. -
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Il'ya Muromets No. 107 being lowered into the water at Libau Naval Air base, July 1914. A cylindrical fuel tank can be seen above each engine.
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Илья Муромец» поплавковый
Учитывая заинтересованность Морского ведомства в гидросамолетах, РБВЗ предложило установить «Илья Муромец» на поплавки. Предполагалось, что в случае удачных испытаний заводу будет заказано 10 таких аппаратов: шесть для авиации Черного моря и четыре для Балтики.
Новый самолет не строился, использовали первый опытный «ИМ» N“107. Конструкцию самолета соответствующим образом доработали и укрепили, основное колесное шасси заменили двумя большими коробчатыми поплавками, снабженными шнуровой, резиновой амортизацией. В районе установки костыля разместили третий, хвостовой, поплавок. Так как при испытаниях опытного экземпляра мощность четырех «Санбимов» признавалась недостаточной, на поплавком варианте ближние к фюзеляжу двигатели заменили на «Сальмсоны» 200 л.с.
14 мая 1914 г. в Либаве гидроплан «ИМ» успешно испытали в полете И.И. Сикорский и лейтенант Г.И. Лавров. Самолет был принят и включен в состав авиации Балтийского флота с базированием на острове Эзель. С началом войны этот гидроплан стал жертвой неразберихи, присущей, прежде всего начальному периоду боевых действий. При обнаружении 21 июля 1914 г. в открытом море неизвестных кораблей и, приняв их за неприятельские, команда поплавкового «ИМ» попыталась вырулить из бухты Карал на острове Эзель и взлететь. Моторы не запускались, и в отчаянии аппарат уничтожили.
Летные и технические характеристики «ИМ» поплавковый
Размах верхнего крыла (м) 32,0
Размах нижнего крыла (м) 22,0
Длина (м) 23,5
Площадь крыльев (м2) 182,0
Вес пустого (кг) 4800
Полетный вес (кг) 6300
Полетная скорость (км/ч) 90
Потолок (м) 2000
Дальность полета (км) 550
Суммарная мощность двигателей 630 л.с. (2 х «Сальмсон» 200 л.с. + 2 х «Аргус» 115 л.с.)
Описание: