Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-19 Двухвостка

Страна: Россия

Год: 1916

Сикорский - С-18 / С-XVIII - 1916 - Россия<– –>Сикорский - С-20 - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


С-19 (РБВЗ С-XIX)

   В отношении этого аппарата использовалось также обозначение «Двухвостка». С-19 представлял собой биплан, в центральной части которого размещена тандемная установка двух двигателей «Санбим» 150 л.с. Два коробчатых фюзеляжа соединялись хвостовым оперением. В центре большой руль поворота с роговой компенсацией. Две пилотские кабины в носовой части каждого фюзеляжа. Самолет предполагалось использовать в качестве истребителя. Известно, что самолетов С-19 было изготовлено несколько. По данным историка В.Михеева Сикорский построил четыре С-19 и один из них превратил в трехмоторный, установив над верхним крылом третий «Санбим». Этот аппарат имел бронирование и был вооружен 6 пулеметами, т.к. предполагался к использованию в качестве штурмовика.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-XIX (С-19, "Двухвостка" ) - двухфюзеляжный биплан с тандемной установкой двух двигателей "Санбим" по 150 л. с. на центральной части нижнего крыла с лобовым радиатором, общим для обоих двигателей. Фюзеляжи - четырехгранные, фанерные, с тесной кабиной в носовой части каждого. Стабилизатор лежал на фюзеляжах, два руля высоты были разделены большим рулем направления с роговой компенсацией. Вооружения не было. Назначение самолета было неясным и его летные качества не были определены. Самолет строился по заказу военного ведомства, которое хотело, видимо, воспроизвести какую-то из немецких двухвосток.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Igor Sikorski designed another multi-engined aircraft in 1916, two examples of which were built by Russo-Baltic. This was the S.19, powered by two 150 h.p. Sunbeam engines and with a wing structure of similar layout to the ‘Ilya Muromets’ but scaled-down to smaller dimensions, the tail surfaces being carried on twin fabric-covered booms. Probably due to the failings of the Sunbeam engines as experienced on the Lebed XI, the two machines were added to the strength of the ‘Flying Ship Squadron’ as trainers, having been deemed unsuitable for front-line service.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Двухвостка» С-19 в процессе испытаний
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
С-19 в процессе испытаний
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Двухвостка» С-19 в процессе испытаний
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет Русско-Балтийского вагонного завода С-XIX