М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
С-17 (РБВЗ С-XVII)
Данный тип, определяемый как двухместный разведчик, представлял собой двухстоечный биплан с двигателем «Санбим» 150 л.с. Конструктивно был подобен С-16 и определенно мог рассматриваться как увеличенный его вариант. Два построенных экземпляра: один - в 1915 г., другой - в 1916 г. были направлены в Эскадру для службы в качестве истребителей. По причине плохого качества двигателей «Санбим» эксплуатация аппаратов не сложилась.
Летные и технические характеристики С-17
Размах верхнего крыла (м) 13,8
Размах нижнего крыла (м) 12,5
Площадь крыльев (м2) 43,5
Вес пустого (кг) 845
Полетный вес (кг) 1190
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С- XVII (С-17) - двухместный разведчик, двухстоечный биплан с просветами между нижними крыльями и фюзеляжем (для обзора), по общему виду близкий к С-10А. Двигатель - "Санбим" в 150 л. с. Было построено 2 экземпляра в конце 1915 г., и в середине 1916 г. они были отправлены на фронт. Этот самолет, как и следующий за ним двухмоторный С-18, называли тогда "истребителем".
Самолет||C-XVII
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
Мощность||150
Размах крыла, м||13,8/12,5
Площадь крыла, м2||43,5
Масса пустого, кг||845
Масса топлива+ масла, кг||160+ 32
Масса полной нагрузки, кг||342
Полетная масса, кг||1190
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||27,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,9
Весовая отдача, %||28,7
Показать полностью
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Кроме того, завод построил в двух экземплярах двухместный двухстоечный биплан-разведчик с двигателем «Санбим» (150 л. с.).
Показатель С-17, 1916 г.
Размеры, м:
размах крыльев 213,8/12,5
Площадь крыла, м2 43,5
Вес, кг:
максимальный взлетный 1190
пустого 845
Двигатель: «Санбим»
мощность, л. с. 150
Экипаж, чел. 2
Вооружение 1 пулемет
Показать полностью
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
An armoured version of the S.16, the S.17, powered by a 150 h.p. Sunbeam engine and intended for ground attack duties, did not proceed beyond the prototype stage.
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Igor Ivanovich Sikorsky
Sikorsky S-17
Two S-17 prototypes were built in the winter of 1916 and sent to the front for evaluation. Although technical data in unavailable, some sources suggest the machine was very similar to the S-16. The S-17 was heavily armored and powered by a 150hp Sunbeam engine. One machine crashed in early 1917 and the fate of the second is unknown.
Sikorsky Aircraft Data
Model: S-17 S-18 S-19 S-20 S-21 (1st Grand) S-21 (2nd Grand) S-21 (3rd Grand)
Year: 1916 1916 1916 1916 1913 1913 1913
Engine(s) type: 150hp Sunbeam 150hp Sunbeam x2 150hp Sunbeam x2 120hp LeRhone 100hp Argus x2 100hp Argus x4 (2 push/2 trac.) 100hp Argus (tractor)
Length, m: - - 17.1 7.6 20 20 20
Wing Span, m: top/bottom 13.8 16.5/15.3 28 11.6 27/20 27/20 27/20
Wing Area, m2: 43.5 58 - 26.0 120 120 120
Wt. empty, kg: 845 1485 - 395 3000 3400 3500
Wt. fuel/oil, kg: 160 380 - 65 150 250 250
Wt. load, kg: 342 600 - 175 400 600 700
Wt. flying, kg: 1190 2100 - 570 3400 4000 4200
Wingload, kg/m2: 26.7 36.2 - 33.5 28.5 33 35
Powerload, kg/hp: 8.5 7 - 10 18 11 11.5
Speed, km/h: - - 115 190 80 90 90
Показать полностью