Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Меллер-II

Страна: Россия

Год: 1913

Дукс - Дукс-2 - 1913 - Россия<– –>Дукс - Меллер-III - 1913 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Как уже отмечалось выше, «Дукс» производил серийно исключительно самолеты иностранные, в основном французские. Даже первые опыты по созданию оригинальных аппаратов, предпринятые в 1912-13 гг. отличались стремлением совместить несколько разнотипных освоенных образцов в одной конструкции. Самолеты «Меллер №1, №2, №3» строились из различных фрагментов «Ньюпор» и «Фарман».


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Меллер-II" ("Меллер № 2"). Самолет был похож на "Фарман-XVI", но хвостовая ферма была собственной конструкции завода. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. В ходе конкурса 1913 г., в котором "Меллер-II" участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от "Фармана-XVI". Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России). Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет "Русский витязь", стоявший на земле. Однако стержни фермы на "Меллере-II" не были разрушены и летчик А. М. Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.


Самолет||
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||8,1
Размах крыла, м||13,7
Площадь крыла, м2||35
Масса пустого, кг||460
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||250
Полетная масса, кг||710
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,1
Весовая отдача, %||35


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The Moller I took part in the 1913 trials sponsored by the War Ministry, but it would seem that its performance did not give satisfaction, for Moska almost immediately entered a second machine for the same trials. This was the Moller II pusher biplane, powered by an engine similar to that of its predecessor.
   The tail booms in this case were fabric-covered, and to prevent the slipstream from overstressing the fabric, a dome-shaped fairing immediately behind the propeller closed off what was now virtually the rear fuselage. The crew and engine were positioned in a forward nacelle. When tested, the Moller II was found to have a maximum speed of only 55 m.p.h., which was far from satisfactory, but despite this the machine was flown in the 1913 military trials, in the course of which it initiated what must surely be one of the more bizarre accidents in the history of aviation. During a demonstration flight, the Moller II and Sikorski’s giant ‘Russki Vityaz’ were airborne together, and just as the Moller passed above the huge machine the engine bearers failed, the Gnome tore itself free and hurtled down to score a direct hit upon the ‘Russki Vityaz’ below, which crashed, killing its crew. The Moller II pilot survived.

Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Moller II at the 1913 Military Trials
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The Moller II at the 1913 Military Trials after its engine had destroyed the ‘Russki Vityaz’.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Меллер-II" завода "Дукс"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
"Меллер II" (Меллер № 2), 1913 г.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Меллер II» (Меллер №2), 1913 г.
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Intended for military use, this machine was abandoned after a serious accident in the 1913 Military Trials.