burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1916

Fighter

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

«Анадис» («Анатра» Д. Ис., «Анаиспано», «Декан» с «Испано», «Биплан-монокок», «Би-Кок», «Анатра» тип 15)

   Обилие названий, используемых для определения этого аппарата, труднообъяснимо, возможно оно вызвано некоторой авантюрной составляющей его истории.
   В соответствии с первоначальным заданием самолет создавался как одноместный истребитель, однако, по размерам полностью соответствовал двухместному разведчику «Анасаль». Силовая установка - двигатель жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» мощностью 150 л.с. Основным отличием являлся фюзеляж обтекаемой формы, выклеенный из шпона. Качество изготовления самолета оценивалось как весьма высокое, по весу он оказался легче «Анасаль» более чем на 100 кг.
   В ходе изготовления выяснилось, что «Анадис» на самом деле создавался как двухместный аппарат. Вторая, задняя кабина была заделана, а до определенного момента самолет представлялся как одноместный истребитель. После короткого переоборудования его можно было превратить в двухместный, на котором конструктор Э.Декан и летчик Робино задумали улететь из России. Согласно сведениям В.Б.Шаврова причиной тому могли явиться грядущие революционные события, которые во второй половине 1916 г. считались вполне вероятными.
   О намерениях французов на заводе стало известно. Военный приемщик, летчик Кононенко телеграфировал командованию: «Декан переделывает аппарат Испано на двухместный в интересах перелета в Бухарест с Робино. Прошу не допустить этого, оставляя аппарат одноместным, каковым он был сконструирован. ...Прошу передать мне аппарат и отправиться с ним на фронт. Поручик Кононенко». На эту телеграмму пришел ответ, в котором требовалось оставить самолет одноместным.
   Испытания «Анадис» велись в период с 23 октября по 11 ноября 1916 г. Самолет показал неплохие летные данные, максимальная скорость составила 153 км/ч. Однако дальнейшее его использование долго не определялось и до осени 1917 г. «Анадис» оказался невостребованным.
   В сентябре 1917 г. военный летчик штабс-капитан Н.А.Макаров предложил осуществить на этом самолете дальний перелет по маршруту Одесса-Салоники-Рим-Марсель-Париж с последующим возвращением в Россию. Перелет был разрешен, уже 14 октября машину испытали в воздухе с полной нагрузкой 500 кг. Интересно, что в дополнение к опознавательным русским кокардам «Анадис» весьма живописно раскрасили: на фюзеляже нарисовали двуглавого орла и флаги стран Антанты, на крыльях, полуобнаженных девушек.
   В ноябре 1917 г. летчик Макаров отправился в перелет, однако по причине отказа двигателя потерпел аварию в районе города Яссы в Румынии. Дальнейшая история самолета неизвестна.


Летные и технические характеристики «Анадис», 1916 г.
   Размах верхнего крыла (м) 11,40
   Длина в линии полета (м) 7,75
   Площадь крыльев (м2) 37,0
   Вес пустого (кг) 665
   Полетный вес (кг) 1165
   Скорость максимальная (км/ч) 153
   Время набора высоты 1000 м (мин) 7,5
   Потолок (м) 3750
   Продолжительность полета (час) 14,0 (1,4 ???)

   Полетный вес (кг)||1165
   Двигатель||"Испано-Сьюиза"
   мощность, л. с.||150
   Дальность полета, км||200
   Продолжительность полета (час)||1,4
   Экипаж, чел.||2
   Вооружение||2 пулемета

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    Анатра «Анадис», подготовленный к перелету по маршруту Одесса-Салоники-Рим-Марсель-Париж. На крыльях самолета живописно изображены полуобнаженные девицы, на фюзеляже - двуглавый орел, несущий флаги государств Антанты

  • М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917

    Анатра , подготовленный к перелету по маршруту Одесса - Салоники - Рим - Марсель - Париж. На крыльях самолета живописно изображены полуобнаженные дамы, на фюзеляже - двуглавый орел, несущий флаги государств Антанты

  • М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/

    Группа сотрудников и летчиков завода Анатра у самолета «Анадис». В центре, в котелке, главный конструктор завода Декан, в летном шлеме военный летчик штабс-капитан Н. А. Макаров
    Unknown occasion. Much decorated Anatra DS with group of factory officials and officers of the Imperial Air Service.
    The Anadis single-seat fighter with a monocoque fuselage, The engine of this aircraft was a 150hp Hispano-Suiza, The machine was lighter than the Anasal and its performance was better. This photo was taken in November, 1917, prior to Stabs-Kapitan Makarov (seen wearing flight outfit) starting a long distance journey to visit the allied fronts, This trip was to include stops at Salonika, Rome, Marseilles, and eventually Paris. He had to make an emergency landing at Jassy, Romania, when engine failure forced him to abort his mission.