Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

АИС Аист

Страна: Россия

Год: 1917

Агапов М.В. - Фарман-Соммер - 1910 - Россия<– –>АИС - торпедоносец Шишкова - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Морской разведчик «Аист»

   Как и в случае с предыдущим типом, общий вид аппарата выполнен В.Б. Шавровым по материалам, представленным И.М.Косткиным.
   Самолет представлял собой трехпоплавковый двухместный биплан, предназначенный к службе морского разведчика. С двигателем «Санбим» 150 л.с. разработчики надеялись получить максимальную скорость полета 150 км/ч. Варианты двигательной установки неоднократно менялись. В ноябре 1917 г. при заключении контракта с заводом Щетинина на изготовление 5 разведчиков «Аист» указывались «Испано Сюиза» 200 л.с. и «Рено» 220 л.с. Впрочем, эти вариации уже не имели значения, ибо осенние события 1917 г. привели к закрытию АИС и прекращению опытных работ. Согласно данным Шаврова один самолет построили, однако полнейшее отсутствие дополнительной информации позволяет усомниться в этом.

Летные и технические характеристики «Лист» (расчетные)
   Размах верхнего крыла (м) 10,84
   Размах нижнего крыла (м) 9,50
   Площадь крыльев (м2) 37,0
   Длина в линии полета (м) 9,70
   Вес пустого (кг) 850
   Полезная нагрузка (кг) 450
   Полетная скорость (км/ч) 140-150
   Время набора 3000 м (мин) 30-40
   Потолок (м) 4000


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Морской разведчик "Аист". Общий вид его и числовые данные сохранены для нас И. М. Косткиным, в то время представившим в управление Морской авиации аналогичный проект. Этот самолет представлял собой двухстоечный, фюзеляжный, двухместный биплан на поплавковом шасси. Ожидавшаяся скорость при двигателе "Санбим" в 150 л. с. - порядка 150 км/ч. Для этого самолета впервые в России производились протаски моделей поплавков в опытовом бассейне Адмиралтейства. Фюзеляж - фанерный монокок довольно чистой формы с местной выклейкой из шпона криволинейных участков, в частности, носовой его части. Поплавки были слегка килеватые, фанерные на ясеневом каркасе, обшитые внизу до ватерлинии тонкими досками красного дерева на медных заклепках. Стойки шасси - стальные трубы с обтекателями. Вооружение - один неподвижный и один турельный пулеметы. Самолет был построен к осени 1917 г., но не испытывался в связи с ликвидацией АИС.


Самолет||
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   мощность, л. с.||150
Назначение самолета||Разведчик
Число мест||2
Длина самолета, м||9,7
Размах крыла, м||10,84/9,5
Площадь крыла, м2||37
Масса пустого, кг||850
Масса топлива+ масла, кг||150
Масса полной нагрузки, кг||450
Полетная масса, кг||1300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||35
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||34,6
Скорость максимальная у земли, км/ч||140

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Схема разведчика "Аист", выполненная В.Б.Шавровым по материалам И.М.Косткина
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Аист"