Описание
Страна: Россия
Год: 1917
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Самолеты АИС
Неоднократно высказываемая в ходе войны различными ответственными чинами мысль о создании специальной организации, ведающей разработкой и испытанием морских самолетов, разрешилась на переломе 1916-17 гг. созданием опытного завода Григоровича и Авиационной испытательной станции - АИС. При АИС организовали конструкторское бюро и опытный гидродром на Крестовском острове в Петербурге. Конструкторское бюро АИС, во главе которого стояли морские инженеры П.А. Шишков и Б.Л. Сушенков, до своего расформирования в октябре 1917 г. подготовило и частично реализовало ряд проектов гидросамолетов и летающих лодок военного назначения.
Морской торпедоносец АИС (торпедоносец Шишкова)
Этот самолет представлял собой поплавковый биплан с двигателем «Клерже» 130 л.с., оснащенным толкающим воздушным винтом. Общая схема стандартная, экипаж из двух человек в передней части фюзеляжа с размещением друг за другом. Морское шасси включало два основных поплавка коробчатого сечения с закругленной верхней частью и небольшой третий поплавок в районе хвостового оперения.
Основным оружием данного аппарата должна была стать несамоходная торпеда длиной около 3-х метров, размещенная в фюзеляже, за кабиной пилотов. По замыслу, перед сбросом торпеда должна была раскручиваться от двигателя самолета. Механизмов или каких-либо других движителей торпеда не имела.
Торпедоносец АИС изготовили летом 1917 г., после чего морской летчик А.Е. Грузинов выполнил на нем три вполне успешных полета.
Каких-либо дополнительных подробностей существования этого аппарата не обнаружено. Его внешний вид представлен на эскизе, выполненном В.Б. Шавровым по описанию очевидцев или участников создания самолета (возможно, И.М. Косткиным).
Описание:
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Фотографии
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Торпедоносец АИС