Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Aviatik (Berg) B.I / B.II

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1914

Albatros(Oeffag) - D.II / D.III - 1917 - Австро-Венгрия<– –>Aviatik (Berg) - B.III - 1915 - Австро-Венгрия


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


С "Авиатиками Б. II" русские летчики познакомились благодаря попавшим в плен австрийским самолетам. Германская компания "Аутомобил унд Авиатик АГ" (Aviatik В. II; Automobil und Aviatik AG) появилась в 1911 г. в результате слияния двух производств. Довольно быстро выдвинувшись в ряды крупнейших авиастроительных фирм, в 1914 г. она дала рождение дочернему предприятию в Австро-Венгрии, венскому "Флюгцойгфабрик Авиатик" (Oesterreichisch-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik), которое воспроизводило немецкие конструкции и создавало свои собственные. В Германии "Авиатик Б. I" существовал в двух- и трехстоечной конфигурации, а годом его создания был 1914-й. Отличительной особенностью модели служили слегка стреловидные крылья; у "Авиатика Б. II" 1915 г. она исчезла, а 120-сильный "Мерседес" сменил 100-сильный. Австрийский "Б-второй" возник летом 1914 г. на базе оригинальной германской модели П14 (P14), сохранив первоначально ее черты, но неся двигатель "Даймлер" 120 л. с. Летная практика выявила недостатки в управлении, для устранения которых потребовалось увеличить элероны и рули, и слабость мотора, после чего некоторые аппараты получили 150-сильный "Даймлер". Несмотря на улучшения, скороподъемность оставалась поразительно малой: высота 1000 м достигалась в течение полутора часов! Австрийский "Авиатик Б. II" выпускался в нескольких сериях: 32, 32.7 и 34-й. Первые две использовались главным образом на русском фронте, где служили в 3,11,13 и 14-м авиаотрядах в период с сентября 1914 по сентябрь 1915 гг. Серия 34 была модернизированной, на ее аэропланах стояли 150-сильные "Даймлеры", лобовые коробчатые радиаторы (вместо боковых "Хазет") и иногда передатчики беспроволочного телеграфа. Применение усовершенствованных "Авиатиков" длилось с сентября 1915 г. примерно до начала 1917 г., на Востоке они летали в 1,3,5, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 26 и 27-м отрядах и зарекомендовали себя надежными многофункциональными аппаратами. На фотографии 16 можно увидеть трофейный "Авиатик Б. II" - одну из ранних машин с "недоразвитыми" рулевыми поверхностями. Самолет лишен каких бы то ни было опознавательных знаков, по крайней мере на фюзеляже и верхних крыльях.
  "Попался!" - думали, вероятно, солдаты 7-го корпусного авиаотряда, транспортируя другой "Авиатик" серии 32, с номером 32.32 и именем IRMUS на фюзеляже (17, из коллекции ЦГАКФФД). Стоит обратить внимание на австрийские опознавательные знаки - красные и белые полосы на крыльях, корпусе и руле поворота, и измененную форму последнего и рулей глубины. Про аппарат 34-й серии, с номером 34.18, можно было бы сказать: "Долетался!" (18, 19). 5 января 1916 г. этот самолет, пилотируемый Гансом Грейнером (звание неизвестно) и наблюдателем оберлейтенантом Эгеном Кайзером (Hans Greiner, Eugen Kaiser) из Flik 5, выполнял воздушную разведку, но из-за поломки двигателя совершил вынужденную посадку в районе Здолбуново. Его отремонтировали, и он служил в нашем 18-м корпусном авиаотряде. Не исключено, что он же, но уже с русскими кокардами, изображен на следующем снимке (20). Очевидно, что австрийский "второй" сохранил стреловидные крылья германского "первого", тогда как пулемет "Кольт" (Colt) в задней кабине (у машин серии 34 пилот находился в передней) являлся чисто русским новшеством. В армейской авиации "Кольт" ("Кольт-Браунинг" обр. 1895-1914 гг., калибр 7,62 мм, вес 15,87 кг, скорострельность 480-500 выстрелов в минуту) был одним из наиболее распространенных видов автоматического вооружения, а пропеллеры марки "Интеграл" пользовались просто всеобщей популярностью.


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


30. Flugzeuge der Österreichischen Aviatik-Werke Wien, Stadlau
30.01 Aviatik DD Av-01 WNr. 272 (dt. Aviatik-Werke) Merc 100
30.02 Aviatik DD Av-02 WNr. 303 (dt. Aviatik-Werke) Merc 100
30.03 Aviatik DD Av-03 (Österr. Aviatik-Werke) Dm 150
31.01 — 31.23 Aviatik B.I (dt. Aviatik-Werke) Merc 100
31.24 Aviatik B.I (Österr. Aviatik-Werke) Dm 120
31.71 — 31.78 Aviatik B.I (Umbau, Doppelsteuer) Dm 120
32.01 (ex 31.24) Aviatik B.II Dm 120
32.02 — 32.48 Aviatik B.II Dm 120
32.50 — 32.62 Aviatik B.II Dm 120
32.71 — 32.96 Aviatik B.II (Umbau, Doppelsteuer) Dm 120
34.00 (ex 30.06) Aviatik B.II Dm 150, Dm 160
34.01 — 34.49 Aviatik B.II Dm 150

J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
Austro-Hungarian Aviatik B.II 32.12 assigned to Flek 8.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B II 32.15
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B II 34.08 Flik 14
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B II 34.46 Flik 14
J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
Austro-Hungarian Aviatik B.II Av-18 assigned to Flik 8.
J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
Austro-Hungarian Aviatik B.II Av-24 ANNIE assigned to Flik 3.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик" B-I, 1-я эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, конец 1914г.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
The Austrian Air Arm deployed a number of units to join the campaign against Russia; here an Albatros (Aviatik???) B1 of Fliegerkompanie 1 is at Brzesko in late 1914.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.I, 31.09 als Schulflugzeug mit Doppelsteuer; die Beschädigütigen verursachte eine andere Maschine beim Rollen
Aviatik B.I, 31.09 в качестве учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; повреждение нанес другой самолет во время руления
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.I 31.13 als Schulflugzeug mit Doppelsteuer
Aviatik B.I 31.13, учебно-тренировочный самолет с двойным управлением
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.I ö.Av-24 bei Flik 3 in Minaj, 26. April 1915; Flugzeug später mit 31.24 bezeichnet, wurde zum Typ B.II umgebaut, Bezeichnung 32.01, persönliches Kennzeichen „Annie”
Aviatik B.I. Av-24 на Flik 3 в Минае, 26 апреля 1915 г .; Самолет, получивший обозначение 31.24, был переоборудован в тип B.II, номер 32.01, персональный идентификатор "Энни"
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II 32.31 mit persönlichem Kennzeichen „Olga”
Aviatik B.II 32.31 с персональным идентификатором "Ольга"
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II 32.37 beim Vorbereiten zu einem Feindflug
Aviatik B.II 32.37 готовится к вылету
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II 32.88 Doppelsteuer-Schulflugzeug, Umbauserie aus Ba 32
Учебно-тренировочный самолет с двойным управлением Aviatik B.II 32.88, переоборудованный из Ba 32
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
This unarmed Aviatik B II, serial 34.08, was built by the Austrian-based branch of the company for service with the Austro-Hungarian forces, powered by a 100hp Mercedes. Of late 1914 origins, only a relatively small number of B IIs were produced, the type being quickly superseded by the more powerful, cleaner and armed Aviatik C I. As was often the case, once relegated from front-line service, the type found a second career with advanced flying training units, the Aviatik B II known to have served in this role with FEA 9 at Darmstadt during 1916.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II 34.28 in Aspern beim Einfliegen, Flugzeug kam zur Flik 12 an die Südwestfront
Aviatik B.II 34.28 в Асперне, летал во Flik 12 на юго-западном фронте
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II 34.39 bei der Flik 18 an der Ostfront
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 16)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 17)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 18)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 19)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 20)
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B.II