burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1919

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

"Юнкерс" Ю-13 - всемирно известный пассажирский шестиместный самолет (4 пассажира). Двигатель - БМВ-IIIа в 185 л. с. на высоте 2000 м и с эквивалентной мощностью 240 л. с. у земли. Этот самолет, выпущенный в 1919 г., по своей схеме, компоновке и внешнему виду выделялся среди других самолетов 20-х годов, был экономичен и имел хорошие летные качества. При более мощных двигателях на нем был установлен ряд рекордов. Ю-13 появился в Москве в мае 1922 г. Несколько экземпляров Ю-13 эксплуатировались на аэролинии Москва-Нижний Новгород во время ярмарки в 1922 г., а также в 1923 г. В том же году было куплено 10 экземпляров этого самолета для "Добролета", который использовал их на воздушных линиях Москва-Казань, Ташкент-Алма-Ата, Ташкент-Бухара, Бухара-Хива и Бухара-Дюшамбе. Было выполнено несколько больших перелетов. Ю-13 применялись в школах и в сельскохозяйственной авиации. Всего было до 20 импортных экземпляров. Кроме того, в Центральном парке-складе "Добролета", где был налажен их ремонт и восстановление после крупных аварий, были построены из советского кольчугалюминия пять совершенно новых экземпляров.

Два Ю-13 были установлены на поплавковое шасси, подобное Ю-20. Один из них применялся осенью 1923 г. для платных полетов на Москве-реке у Сельскохозяйственной выставки. С 1926 г. Ю-13 стал заменяться самолетами типа Ф-13, которые при тех же размерах отличались формой хвостового оперения и меньшими размерами окон пассажирской кабины в связи с преимущественно грузовым назначением самолета. На нем был установлен двигатель Л-5 в 310 л. с. Было несколько экземпляров.


Самолет||Ю-13/Ю-13 гидро/Ф-13
Год выпуска||1919/1922/1924
Двигатель , марка||БМВ-IIIa/БМВ-IIIa/Л-5
   мощность, л. с.||185/185/310
Длина самолета, м||9,6/10,3/10,1
Размах крыла, м||17,8/17,8/17,8
Площадь крыла, м2||38,7/38,7/40
Масса пустого, кг||1150/1300/1200
Масса топлива+ масла, кг||200/150/400
Масса полной нагрузки, кг||650/600/900
Полетная масса, кг||1800/1900/2100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||46,5/49/52,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||9,8/10,3/7
Весовая отдача,%||36,1/31,6/43
Скорость максимальная у земли, км/ч||155/150/180
Время набора высоты 1000м, мин||8/9/7
Время набора высоты 2000м, мин||17/20/15
Время набора высоты 3000м, мин||28/40/25
Время набора высоты 5000м, мин||?/?/60
Потолок практический, м||4500/3500/5000
Продолжительность полета, ч.||5/4/5

Показать полностью

Описание:

  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • A.Kay Junkers Aircraft and Engines 1913-1945 (Putnam)
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.3 (Putnam)
  • J.Stroud The World's Airliners (Putnam)
  • A.Kay - Junkers Aircraft and Engines 1913-1945 /Putnam/

    Further proof of the F13’s ruggedness, and the security of the passenger/pilot section, is shown in this aircraft, which crash-landed in woodland. It is S-ATAA Pfau (c/n 689) of the Swedish airline A. B. Aerotransport, circa 1923.