Описание
Страна: Австро-Венгрия
Год: 1916
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
ЛЁНЕР B-I/B-II/B-IV/B-VI/B-VII/C-I / LOHNER B-I/B-II/B-IV/B-VI/B-VII/C-I
<...>
Наиболее приемлемым для фронта стал вариант С-I с уменьшенным размахом верхнего крыла. На машине устанавливался двигатель "Австро-Даймлер" мощностью 160 л. с. Новый самолет активно применялся на всех австрийских фронтах в качестве разведчика и даже бомбардировщика. Вооружался одним подвижным пулеметом на турели, кроме того на верхнем крыле в специальной гондоле мог размещаться курсовой пулемет
С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Лёнера" активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы.
Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной Украине.
МОДИФИКАЦИИ
С-I - двигатель "Австро-Даймлер", 160 л.с., уменьшен размах и упрощена структура крыльев.
ВООРУЖЕНИЕ
Стрелковое: начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет "Шварцлозе".
Бомбовое: 80 кг.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Лёнер" C-I)
Размах, м 13,45
Длина, м 9,22
Площадь крыла, кв.м 32,00
Сухой вес, кг 820
Взлетный вес, кг 1360
Скорость максимальная, км/ч 137
Потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Описание:
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
- E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Фотографии
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
The Lohner 10.18 during flight tests at Aspern in February 1916. A distinct departure from the Pfeilflieger, the 10.18 represented chief engineer Bauer’s first landplane design for Lohner.
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
The shortage of rubber for aircraft tires prompted the development of a spring-steel substitute, shown here being evaluated on the Lohner 10.18 on a rain-soaked airfield.
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
The 10.18 finished its career at Aspern, suspended from the rafters for investigation of parachute installation and jumping techniques.
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
"Лёнер" С-I Компоновка фюзеляжа Лёнера СI, как и многих других австрийских самолетов, копировала популярный Ганза-Бранденбург СI
The Lohner C.I series 18 (Type Jc), the first landplane designed by Leopold Bauer, failed to meet the performance requirements and was placed in service as a trainer. Aircraft 18.23 was attached to Flek 7 until written-off after a crash in May 1918. -
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
Lohner C.I 18.52. Outwardly identical to the series 18, the C.I series 18.5 (Type Jcr) aircraft had a new wing cellule and lightened airframe but also proved unsuitable for frontline use and finished the war as a trainer with Flek 12.
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
A few Lohner C.I series 18 and 18.5 aircraft served to evaluate new equipment. Here a “Wolf” exhaust silencer is being tested on aircraft 18.63.
-
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
Sitting in a well-padded ‘easy chair’, the pilot of the Lohner C.I 18.23 was confronted (underneath the coaming right to left) by an altimeter, manometer, engine water manometer (below), fuel switch and hand pump switch and lever. Several other instruments are not visible. The tachometer is mounted on the windshield.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Лёнер" С-I