Книги

 
В.Кондратьев
Самолеты первой мировой войны
649

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны

Невооруженный Бристоль "Скаут" с британской военно-морской авиастанции в Истчерче, июнь 1915г.
Бристоль "Скаут", 6 дивизион RFC, пилот - капитан Л.Дж.Хоукер, июль 1915г.
Первый опытный экземпляр самолета Бристоль "Бэби".
Невооруженный Бристоль "Скаут" английской морской авиации, 1915 год.
Бристоль "Скаут" без полотняной обшивки в одном из британских авиамузеев.
Бристоль M1C, 72-й дивизион RFC, 1918г.
Этот разоруженный и раскрашенный под Арлекина "Бристоль" M1C использовался в 1918 году для отработки пилотажа во 2-й истребительной авиашколе RAF в Мэрске.
Восстановленный до летного состояния Бристоль М. 1 с бортовой эмблемой 72-го дивизиона RFC.
Бристоль М.1 в спортивном варианте. Современный снимок.
Бристоль "Файтер", 22-й дивизион RFC, пилот - лейтенант Дж.В.Балмер, март 1917г.
Бристоль "Файтер", захваченный Красной армией у поляков в октябре 1920г. и включенный в состав 2-го истребительного авиаотряда РККВФ.
Летающие экземпляры F.2B нередко участвуют в различных авиашоу.
"Виккерс" FB.19 Mk1, Московская авиашкола РККВФ, Ходынский аэродром, осень 1919г.
Виккерс F.B.19, 111-й дивизион RFC, июнь 1917г.
Виккерс F.B.19, Россия, 1917 год.
Один из двух "Виккерсов", поступивших летом 1917 года в Россию. Предположительно, снимки сделаны летом 1918 года во время боев под Казанью. На самолеты еще не нанесены опознавательные знаки.
More than twenty of the Vickers F.B.19 fighters sent to Russia were taken over by the RKKVF.
Первый экземпляр DH.1
DH.1а без вооружения, который использовался в качестве разведчика в 14-м дивизионе RFC, палестинский фронт, 1918 г.
D.H.2, 32-й дивизион RFC, пилот - капитан Л.П.Эйзелвуд, сентябрь 1916г.
"Де Хэвилленд" DH.2 из 14-го дивизиона RFC, Палестина, лето 1917г.
Один из первых серийных экземпляров.
DH.2 из британского фронтового истребительного дивизиона
D.H.5, 64-й дивизион RFC, пилот - капитан Э.Р.Темпест, ноябрь 1917г.
"Де Хэвилленд" DH.5 капитана Роя Филлипса из 2-го дивизиона Австралийского воздушного корпуса, северная Франция, декабрь 1917г.
Предсерийный Экземпляр DH.5 без вооружения
DH.5 с синхропулеметом "Виккерс" и оптическим прицелом "Альдис"
Невооруженный прототип Мартинсайда G.100, 1915 г.
Мартинсайд G.100 из строевого дивизиона RFC
RAF BE.12 ПВО Великобритании.
Серийный BE.12a без вооружения
BE.12b с двумя 112-фунтовыми бомбами и курсовым пулеметом "Льюис" над верхним крылом
RAF FE.2b с пулеметом "Льюис", 6-й дивизион RFC, Фландрия, ноябрь 1915г.
RAF F.E.2d, 20-й дивизион RFC, пилот - капитан Ф.Д.Стивенс, лето 1917г.
FE.2b со 120-сильным мотором "Бердмор"
F.E.2d с тремя "Льюисами".
RAF F.E.8, 48-й дивизион RFC, пилот - лейтенант С.Хэй, 1917г.
RAF FE.8 - один из первых серийных экземпляров с подвижным пулеметом "Льюис", RFC, осень 1916г.
Darracq-built F.E.8 6390. The rubber bungees which returned the ailerons into position can be seen above the upper wing.
FE.8 из английского дивизиона западного фронта, весна 1917 г
Современная реплика FE.8 в полете
RAF S.E.5a, 56-й дивизион RFC, пилот - капитан Г.Дж.Берден, вестна 1918г.
RAF SE.5a командира Центральной советской авиагруппы Юго-западного фронта И.У.Павлова, август 1920г. Самолет захвачен красными у белогвардейцев генерала Деникина весной 1920г.
Современный снимок SE.5a на авиашоу в Новой Зеландии
Современный снимок SE.5a на авиашоу в Новой Зеландии
Сопвич "полуторастоечный" 3 авиакрыло RNAS, пилот - лейтенант Р.Коллишоу, сентябрь 1917г.
Сопвич "полуторастоечный" лейтенанта Раймонда Коллишоу из 3-го авиакрыла RNAS, сентябрь 1917г.
Sopwith Sop.B1 107-я эскадрилья ВВС Франции, 1917г.
Английский двухместный "Сопвич" с турелью "Скэрф" и синхронным "Виккерсом".
Clear-view top-wing panels are seen here, with the gun-carrying bow of the Scarff No.2 ring-mounting elevated on A1924.
Двухместная модификация.
"Сопвич" английской постройки без вооружения.
Французский двухместный "Сопвич полуторастоечный" с турелью "Скэрф"
Сопвич "Пап" лейтенанта Капона из 66-го дивизиона RFC, август 1917г.
Сопвич "Пап", 66-й дивизион RFC, пилот - лейтенант Л.А.Смит, май 1917г.
Истребители Сопвич "Пап", восстановленные до летного состояния английскими и новозеландскими энтузиастами старинной авиации
Сопвич "Пап", построенный на средства жителей индийских княжеств Пенджаба и Кашмира
Сопвич "Триплан", 8-й дивизион RNAS, пилот - капитан Р.Э.Литтл, лето 1917г.
Сопвич "Триплан" лейтенанта Шэрмана из "черного звена" 10-го дивизиона RNAS, 1917г.
Сопвич "Триплан" на западном фронте, май 1917 года.
Этот прекрасно отреставрированнный "Триплан" сейчас выглядит так же, как и почти 90 лет назад.
Сопвич "Триплан", захваченный немцами весной 1917 года. Этот самолет послужил основой для создания "Фоккера" Dr. I.
Сопвич "Кэмел" из 13-го дивизиона RNAS, пилот - капитан Раймонд Коллишоу, зима 1917-18гг.
Сопвич "Кэмел", 28-й дивизион RFC, пилот - капитан П.Уилсон, 1918г.
Один из первых серийных экземпляров "Кэмела", 1917 г.
"Кэмел" ВВС РККА. 1920 год.
Еще один пример отличной работы реставраторов: Сопвич "Кэмел" на новозеландском ретроавиашоу.
Сопвич "Дельфин" капитана Фредерика Жиллета из 79-го дивизиона RAF, октябрь 1918г.
Сопвич "Долфин", 79-й дивизион RFC, пилот - капитан У.М.Фрай, 1918г.
"Дельфин" из школы воздушного боя в Мэрске. На фюзеляже и нижних плоскостях - номера "124"
Сопвич "Снайп" лейтенанта Малкэйра из 43-го дивизиона RAF, октябрь 1918г.
Сопвич "Снайп", 4-й дивизион австралийских ВВС, пилот - лейтенант Э.А.Коллинз, ноябрь 1918г.
На переднем плане "Снайп" с ранней, а на заднем - с поздней формой хвостового оперения.
"Снайп" раннего выпуска из состава 70-го дивизиона RAF в Бикендорфе, 1919 г. The three White fuselage bands identify this Snipe (E8057) as being assigned to No 70 Squadron at Bickendorf. The stripes around the Gray cowling are also in White. This is an early production aircraft with the early style fin and rudder and plain upper ailerons
"Снайп", принадлежавший одному из британских дивизионов ПВО. This Snipe (E8076) was attached to a Home Defence unit. The aircraft was flown at night and had navigation lights installed above the lower wing tips and flare brackets installed below the wing tips
Ансальдо "Баллила", 70 эскадрилья итальянских ВВС, 1918г.
Ансальдо "Балилла" ВВС Греции, Афины 1923г. В 1921 году самолет был закуплен турками в Италии, но при транспортировке конфискован греческими властями. В дальнейшем он принимал участие в греко-турецкой войне.
Прототип Ансальдо А. 1 на испытаниях.
Ансальдо "Баллила" польских ВВС, 1920 год.
Отреставрированный в Италии "Балилла" с эмблемой эскадрильи, воевавшей в 1918 году на итало-австрийском фронте.
Моска МБ бис, ВВС России, 1917г.
"Моска" МБ бис, российский военно-воздушный флот, 1917г.
Истребитель "Моска" МБ бис на русско-германском фронте, 1917 г.
МБ бис со сложенным для удобства транспортировки крылом и оперением
Сикорский C-16, "Эскадра воздушных кораблей", 1915г.
"Сикорский" С-16 из состава "Эскадры воздушных кораблей", аэродром "Яблонна", лето 1916г.
Невооруженный С-16, принадлежавший "Эскадре воздушных кораблей", на лыжном шасси. Зима 1916 года.
Невооруженный С-16 из "Эскадры воздушных кораблей" на колесном шасси.
С-16 с синхронным пулеметом "Виккерс".
Серийный LUSAC-11 на одном из американских военных аэродромов.
"Паккард-Ле Пер" в экспериментальном камуфляже, проходившем испытания в США в начале 20-х годов.
Экспериментальный LUSAC-11 - первый в мире самолет, оснащенный двигателем с турбонаддувом
Паккард - Ле Пер LUSAC-11
"Анрио" HD-1 из состава 70-й эскадрильи итальянских ВВС, 1918г.
Анрио H.D.1, 1 эскадрилья бельгийских ВВС, пилот - су-лейтенант В.Коппенс, лето 1918г.
Анрио H.D.1 итальянских ВВС.
"Анрио" HD-1 в брюссельском авиационном музее. Самолет раскрашен как машина бельгийского аса 1-й мировой войны Яна Олиеслагерса.
Палубные HD2, которые использовались в США в качестве учебных машин, оборудовались водной лыжей и надувными баллонетами (закреплялись под нижним крылом), обеспечивавшими безопасную посадку на воду колесного самолета
Кодрон R 11, эскадрилья C-46 французских ВВС, лето 1918г.
"Кодрон" R-11, эскадрилья C-46 французских ВВС, лето 1918г.
"Кодрон" R-11 французских ВВС.
"Кодрон" R-11 французских ВВС.
Один из "Кодронов" Иностранного легиона.
"Моран-Солнье" тип N из эскадрильи MS.12 французских ВВС, 1915г.
Моран-Солнье N, 60-й дивизион RFC, лето 1916г.
Моран-Солнье N российских ВВС, 1-я боевая авиагруппа Юго-Западного фронта, пилот - поручик И.Смирнов.
Замена пулеметной обоймы на "Моране-Солнье N".
"Моран-Солнье N" из эскадрильи MS.12 французских ВВС, 1915 г.
"Моран-Солнье"N, построенный на московском заводе "Дукс"
"Моран-Солнье I" российских ВВС, осень 1916 г.
"Моран-Солнье" AI ВВС Франции, 1918г.
Один из серийных "Моранов-Солнье" MoS-27, 1918 г.
Летающие реплики "Морана-солнье AI", современные фотоснимки.
Ньюпор 10, ВМФ России, 1916г.
Российский одноместный "Ньюпор-10" постройки московского завода "Дукс", вооруженный курсовым несинхронным пулеметом "Виккерс-Максим" в обтекателе над верхним крылом, 1916г.
Российский "Ньюпор-10" без вооружения.
Российская одноместная истребительная модификация "Ньюпора-10" с надкрыльевой установкой курсового пулемета "Максим" в обтекателе.
Ньюпор 11, эскадрилья N-67, пилот - су-лейтенант Ж.Наварр, 1916г.
"Ньюпор-11" из 3-й эскадрильи французских ВВС, воевавшей в 1917 году совместно с русскими авиаторами на Юго-западном фронте. Пилот Морис Гонд.
"Ньюпор" 11 в России.
Современный снимок восстановленного "Ньюпора-11" с курсовым пулеметом "Кольт" над верхним крылом.
Типичное расположение ОЗ на истребителе "Ньюпор-11" русской сборки.
A Russian Nie.16, painted in a dark finish and armed with a Lewis gun on a modified Moreau mounting.
Ньюпор 17, эскадрилья N-65, пилот - лейтенант Ш.Нэжессе, 1916г.
"Ньюпор-17" российского летчика Доната Макиенка из 7-го истребительного авиаотряда, лето 1917г.
Ньюпор 23, 5-я эскадрилья авиации Бельгии ("Кометы"), пилот - су-лейтенант Э.Тиффри, 1917 год.
Современная реплика "Ньюпора-17" в полете.
Российский "Ньюпор-21" французской сборки.
"Ньюпор-24" из 91-й эскадрильи французских ВВС, 1917г.
Ньюпор 27, 1-й дивизион RFC, декабрь 1917г.
"Ньюпор-24бис" Красного воздушного флота, 1920 г.
The Nie.24bis saw service with Russian units, and some remained in use in Bolshevik hands. One such was this example, inevitably with red-star markings.
"Ньюпор-27" без вооружения, использовавшийся американскими летчиками в Европе в качестве учебной машины.
"Ньюпор" 27 ВВС РККА. Польский фронт, 1920 год.
A Nie.27 in Bolshevik service and markings at a date and place unknown.
Ньюпор 28, 94-й авиадивизион AEF, пилот - майор Дж.У.Хаффер, май 1918г.
"Ньюпор-28" из 94-го дивизиона американских экспедиционных воздушных сил в Европе, северная Франция, 1918г.
Первый прототип "Ньюпора-28" на испытаниях. На межкрыльевых стойках укреплена трубка ПВД.
Прототип двухместного истребителя "Спад" A1, проходивший летом 1915г. войсковые испытания на западном фронте в эскадрилье MS 23 французских ВВС.
Спад А2, ВВС России, 1917г.
"Спад" А4, построенный во Франции по российскому заказу. (Spad A-2 S.46 with the Russian aviation service)
Российский "Спад" А4 с откинутой на шарнирах для осмотра двигателя передней кабиной.
"Спад" S VII лейтенанта де Тюрення из эскадрильи SPA 48 французских ВВС, 1917г. "Галльский петух" на борту - эмблема эскадрильи.
Спад S VII, 91-я эскадрилья ВВС Италии, пилот - лейтенант Дж.Парвис, сентябрь 1918г.
Российский "Спад" S VII постройки завода "Дукс" на русско-австрийском фронте, 1917 г.
"Спад" S VII завода "Дукс" из состава Костромской авиагруппы Красного воздушного флота, лето 1918 г.
"СПАД" S VII ВВС РККА. 1920 год.
Английский "Спад" S VII.
Спад S XII, эскадрилья Spa-38, пилот - капитан Ф.Мадон, весна 1918г.
На этом пушечном истребителе "Спад" S XII с окрашенным в красный цвет фюзеляжем весной 1918г. летал французский капитан Ф.Мадон из эскадрильи SPA 38.
Французский ас Рене Фонк из эскадрильи "Аисты" (см. эмблему на борту) возле своего истребителя "Спад" S XII, на котором он сбил несколько германских самолетов на западном фронте.
Установка мотор-пушки на "Спаде"S XII
Спад S XIII, эскадрилья Spa-15, пилот - су-лейтенант Г.Герен, 1918г.
Бывший французский "Спад" S XIII, захваченный турками в 1918 году на Месопотамском фронте и в дальнейшем участвовавший в греко-турецкой войне 1919-22гг.
Восстановленный "Спад" S XIII на современном летном показе.
Один из "спадов" S XIII, вывезенных по окончании Первой мировой войны в США. На этой машине 220-сильный французский двигатель "Испано-Сюиза" 8Ве заменен на 180-сильный американский безредукторный мотор "Райт-Испано".
Разновидности французского пятицветного камуфляжа на истребителях "Спад" S-13 различных фирм-производителей.
Альбатрос D.I, пилот Отто Хёне, октябрь 1918г.
Альбатрос D.I, пилот - лейтенант О.Хёне, осень 1918г.
"Альбатрос" D.III, пилот Эрнст Удет, январь 1917г.
Альбатрос D.III, пилот - лейтенант К.Альменродер, весна 1917г.
Albatros D III, fitted with D Va type rudder.
Известный германский ас Эрнст Удет возле своего "Альбатроса" D.III.
"Альбатрос" D.III немецкого аса Карла Альменродера.
Лейтенант Генрих Бюссинг со своей матерью возле "Альбатроса" D.III.
Альбатрос D.V, пилот - обер-лейтенант Э. фон Достлер, июль 1917г.
"Альбатрос" D.V из 26-й истребительной эскадрильи (Jasta 26) германских ВВС, осень 1917г.
"Альбатросы" D.V на западном фронте
"Альбатросы" D.V на западном фронте
Немецкая почтовая открытка времен Первой мировой войны с фотографией одного из первых экземпляров "Альбатроса" D.V.
Современная реплика "Альбатроса" D.Va в полете.
"Пфальц" E.I с пулеметом LMG 08 в стандартной для этого типа черно-белой "антикамуфляжной" окраске.
"Пфальц" D.III, пилот лейтенант Алоиз Хельдман, 1917г.
Пфальц D.III, пилот - лейтенант Г.Кляйн, зима 1917-1918гг.
"Пфальц" D.III на западном фронте, осень 1917г.
"Пфальцы" D.IIIa с "тевтонскими" и "балканскими" крестами.
Современная летающая реплика "Пфальца" D.III на одном из авиашоу.
"Пфальц"D.III / Pfalz D.III 4114/17
"Пфальц" D.XII в стандартной для этого типа окраске, 1918г.
Пфальц D.XII, осень 1918г.
"Пфальц" D.XII, сохранившийся до наших дней в виде музейного экспоната.
"Роланд" D.I с характерной противокапотажной рамой перед кабиной.
Small-scale production of the Roland D I was achieved during the course of 1916.
Роланд D.II, пилот - вицефельдфебель Г.Физлер, весна 1918г.
"Роланд" D.IIa, пилот Ханс Пиппарт, Галиция, лето 1917г.
"Роланд" D.II, построенный на заводе "Пфальц".
"Роланд" D.VIa, пилот Эмиль Шап, июль 1918г.
Роланд D.VIb, осень 1918г.
Первые три "роланда" D.VIa на аэродроме в Иоханнештале.
Опытный экземпляр истребителя "Сименс-Шуккерт" D.I, сентябрь 1916г.
"Сименс-Шуккерт" D.I, пилот Ханс фон Хуннербейн, апрель 1917г.
Прототип "Сименс-Шуккерта" D.I в заводском цехе / Early-production D.I with four-blade airscrew at the SSW works in Berlin.
"Сименс-Шуккерт" D.I в двухцветном коричнево-зеленом камуфляже.
Один из "сименс-шуккертов" D.I на заснеженном полевом аэродроме / Siemens-Schuckert D.I (serial 3506/17) of Jasta 7.
"Сименс-Шуккерт" D.III, второй серийный экземпляр в заводской окраске, весна 1918г.
Сименс Шуккерт D.III, пилот - лейтенант Й.Вельтенс, август 1918г.
"Сименс-Шуккерт" D.IV, пилот Герман Беккер, июль 1918г.
"Сименс Шуккерт" D.III, лето 1918 года
"Фоккер" E.I с пулеметом "Парабеллум", пилот Макс Иммельман, лето 1915г.
Фоккер E.III, пилот - фельдфебель Э.Удет, 1915г.
Авиаконструктор Антони Фоккер в кабине пока еще невооруженного М5К.
Современная реплика "Фоккера" E.III.
"Фоккер" E.III с прозрачной целлоновой обшивкой: неудачная попытка создать "невидимый" самолет.
"Фоккер" E.IV, K.E.K. (Кампфэйнситцкомандо) "Сиври", пилот - гауптман Освальд Бёльке, 1916 год.
"Фоккер" E.IV, пилот Освальд Бельке, март 1917г.
Оберлейтенант Освальд Бельке готовится к взлету на своем "Фоккере" E.IV.
Фоккер D.I (малосерийная машина, несколько экземпляров состояло на вооружении австрийских ВВС), пилот - гауптман Р.Стоявлевич.
"Фоккер" D.I турецких ВВС, 1917г.
Один из серийных "фоккеров" D.I. В отличие от большинства ранних истребителей Фоккера, эта машина имеет развитый киль.
"Фоккер" D.IV с двигателем "Мерседес" на фронтовом аэродроме, 1917 г.
"Фоккер" D.IV c мотором "Бенц".
The picture shows one of the four Fokker D.IV machines acquired by Sweden in 1917 (less engines and armament). When they were delivered the machines were hidden in a hangar at Stockholm aerodrome and were never flown. The precious engines were never installed, but used for other purposes. Even the national colours of Sweden were not painted on. These aircraft were payed for by public subscription, and were intended for the air-defence of the Swedish capital. A contract was signed with Fokker on 24 January 1917, for the delivery of 4 DIV Doppeldecker neuesten Typs. The aircraft were not delivered until March 1918, and were then placed in a hangar and never flown. The aircraft were not assigned to the Swedish Flying Corps, due to unknown bureaucratic reasons. Permission to fly the aircraft were not given until 1920, but by then, more modern aircraft were available in abundance.
Фоккер D.II, пилот - лейтенант О.Киссенберг, сентябрь 1916г.
"Фоккер" D.II германских ВВС, 1916г.
Опытный экземпляр "Фоккера" D.II без вооружения.
"Фоккер" D.V германских ВВС, 1917г.
"Фоккер" Dr.I, пилот Вернер Фосс, сентябрь 1917г.
Фоккер Dr.I, пилот - лейтенант Г.Вейсс, апрель 1918г.
Реплика "Фоккера" Dr.I на ретроавиашоу в Новой Зеландии.
"Фоккер" D.VI из 80-й истребительной эскадрильи (Jasta 80b) германских ВВС.
Фоккер D.VI, лето 1918г.
"Фоккеры" D.VI на западном фронте, июнь 1918г.
Серийный "Фоккер" D.VI, вид спереди. Снимок сделан летом 1918 года.
Реплика "Фоккера" D. VI на земле и в воздухе.
"Фоккер" D.VII, пилот Готтард Заксенберг из 1-й морской истребительной эскадрильи (Marine Jasta 1), лето 1918г. Капот мотора снят для улучшения охлаждения.
Фоккер D.VII, пилот - лейтенант У.Неккель, осень 1918г.
Командир 1-й истребительной эскадры Герман Геринг в кабине своего "Фоккера" D.VII с фюзеляжем, окрашенным в белый цвет, лето 1918 г.
"Фоккер" E.V из 6-й истребительной эскадрильи (Jasta 6) германских ВВС, август 1918г.
Фоккер E.V, пилот - лейтенант Р.Венцль, август 1918г.
"Фоккер" D.VIII, 24-я истребительная эскадра, пилот - вицефельдфебель Ф.Альтмейер, осень 1916 года
"Фоккер" D. VIII РККВФ, захваченный на польском фронте в 1920 году.
Хорошо отреставрированный "Фоккер" D.VIII в авиамузее.
Хальберштадт D.II, пилот - гауптман О.Бельке, осень 1916г.
"Хальберштадт" D.III, пилот Ханс фон Кьюдель из 1-й истребительной эскадрильи (Jasta 1), сентябрь 1916г.
Хальберштадт D.II. Македония, 1917 год
The D III with an Argus As II (on photo) was otherwise similar to the Mercedes-powered D II.
"Хальберштадт" D.IV в виде реплики.
"Юнкерс" D.I, захваченный англичанами во Фландрии в октябре 1918г.
Юнкерс D.I, осень 1918г.
Экспериментальный истребитель J9 - прототип "Юнкерса" D.I.
Прототип "Юнкерса" D.I в фиолетово-зеленом камуфляже
Серийный "Юнкерс" D.I в военном камуфляже.
Оэффаг D.III, пилот - фельдфебель Р.Лонстак, лето 1917г.
"Оэффаг" D.III серии 53.2, на котором летали хауптман Вильгельм Дворак и оберлейтенант Карл Бенедек, итало-австрийский фронт, осень 1917г.
Оэффаг D.III, пилот - фельдфебель Э.Бёнш, 1918г.
Оэффаг D.III, пилот - Г.Кенциан, весна 1918г.
"Оэффаг" D.III серии 53.2, на котором летали хауптман Вильгельм Дворак и оберлейтенант Карл Бенедек.
"Оэффаг" D.III серии 153 из состава 10-й авиароты (Flik 10) австро-венгерских ВВС, аэродром "Гардоло", август 1918 г.
"Оэффаг" серии 253. Пилот - лейтенант Навратил
Авиатик (Берг) D-I, пилот - унтер-офицер Ф.Хефты, сентябрь 1917г.
"Авиатик" D.I серии 38 из состава авиароты Flik 42J австро-венгерских ВВС, зима 1917-18гг.
Авиатик (Берг) D-I, пилот - оберлейтенант Б.Мазурек, лето 1918г.
Первый серийный "Авиатик" D. I на аэродроме "Дивача" в Словении, май 1917 г. Самолет вооружен несинхронным пулеметом "Шварцлозе", установленным над верхним крылом.
Редкая разновидность австрийского камуфляжа, состоящая из желто-бежевого фона, на который нанесены мелкие неровные колечки темно-зеленого и (или) темно-коричневого цвета (вероятно, "тычки" кольцевой кистью или губкой) в сочетании с редкими лиагональными полосами. Так окрашивались истребители "Авиатик" D.I, построенные на заводе "Зонн унд Фиала".
Еще один "Авиатик" D.I, на этот раз с завода "Ллойд". "Ступенчатый" камуфляж на его фюзеляже являлся сильно упрощенной разновидностью австрийского гексагонального "лозенга", в котором шестиугольники "холодных" и "теплых" тонов были объединены в одноцветные широкие полосы с зубчатыми границами. Цвета полос - бежевый и темно-зеленый или светло- и темно-серый.
"Ганза-Бранденбург" D.I, на котором в 1917 году летал известный австрийский ас Фрэнк Линке-Кроуфорд.
Ганза Бранденбург D-I, пилот - гауптман Г.Брумовский, май 1917г.
"Ганза Бранденбург KD"
"Ханза-Бранденбург" серии 28.
"Ханза-Бранденбург" серии 28.
"Ганза Бранденбург" D-I серии 65 с двигателем "Австро-Даймлер"
Феникс D.I, февраль 1918г.
"Феникс" D.I серии 228 из состава авиароты Flik 63J австро-венгерских ВВС, весна 1918г.
Феникс D.III, пилот Ш.Каша, май 1918г.
"Фёникс" D.I австро-венгерской военно-морской авиации.
"Феникс" D.I на полевом аэродроме итало-австрийского фронта, лето 1918 г.
"Феникс" D.II из 9-й австрийской истребительной авиароты (Flik 9J).
Один из серийных экземпляров последнего австро-венгерского истребителя WKF D.I, проходивший испытания уже после распада страны.
Опытный истребитель 80.06В - прототип WKF D.I.
Серийный экземпляр WKF D.I №85.04 на испытаниях.
Серийный экземпляр WKF D.I №85.04 на испытаниях.
Blackburn RT.1 Kangaroo (B9974), 252 дивизион Королевских ВВС Великобритании, 1918г.
Послевоенная транспортно-пассажирская модификация "Кенгуру". 1923г.
R.A.F. RE-7 (2415), Королевские ВВС Великобритании, 1916г.
Трехместная модификация R.E.7 с двигателем "Санбим".
Handley Page 0/400, 207 дивизион Королевских ВВС Великобритании, 1918г.
Short Bomber (9311), 3 крыло Королевской Военно-морской авиации Великобритании, 1916г.
Шорт "Бомбер" и двухместный истребитель сопровождения "Сопвич полуторастоечный"
Caproni C.E.P 2 (CEP 57), эскадрилья CEP 115 ВВС Франции, 1917г.
"Капрони" Са.2 французских ВВС.
Caproni Ca-4, 6 крыло Королевской Военно-морской Авиации Великобритании, 1918г.
"Капрони" Са.4 итальянской морской бомбардировочной эскадрильи.
Caproni Ca-5, ВВС Италии, 1918г.
"Капрони" Са.5 над Венецией.
Первый экземпляр "Ильи Муромца" на лыжном шасси. Санкт-Петербург, зима 1913-1914 годов.
Caudron G-6 A3, эскадрилья C 56 ВВС Франции, 1917г.
"Кодроны" R.4 различных боевых частей французских ВВС.
Letord Le-2 A3, ВВС Франции, 1918г.
Morane Saulnier T (MoS.25 A3), ВВС Франции, 1917г.
Серийный экземпляр "Морана-Солнье Т" на заводском аэродроме. На заднем плане - не пошедший в серию тяжелый бомбардировщик-триплан "Моран-Солнье TRK".
"Моран-Солнье T"
Salmson-Moineau S.M.1 A3 (SM 12), эскадрилья SOP 43 ВВС Франции, 1917г.
"Сальмсон-Муаню" S.M.1 на Ходынском аэродроме, весна 1918 г.
Силовая установка - двигатель "Сальмсон" 9А2с.
Farman F-50 Bn 3, Эскадрилья F 110 ВВС Франции, 1918г.
"Фарман" F.50 207-й эскадрильи ночных бомбардировщиков.
Один из серийных экземпляров F.50 во французском многоцветном камуфляже.
AEG G-IV (585/17), ВВС Германии, 1918г.
AEG G-III на полевом аэродроме.
Gotha G-I (12/15), ВВС Германии, 1915-16г.
Gotha G-IV (410/16), 13 эскадрилья, 3 бомбардировочная эскадра ВВС Германии, 1917г.
DFW R-I (11/15), 500 авиаотряд самолетов-гигантов ВВС Германии, 1917г.
Siemens-Schukert R-I (1/15), 31 авиаотряд ВВС Германии, 1915-16гг.
"Сименс-Шуккерт" R-I
Friedrichshafen G-IIIa (862/18), 25 эскадрилья, 8 бомбардировочная эскадра ВВС Германии, 1918г.
"Фридрихсхафен" G-III на западном фронте, осень 1917г.
"Фридрихсхафен" G-IIIa.
Zeppelin Staaken R-VI (27/16), 501 авиаотряд самолетов-гигантов ВВС Германии, 1918г.
Zeppelin Staaken R-VI (52/17), 500 авиаотряд самолетов-гигантов ВВС Германии, 1918г.
"Цеппелин-Штаакен" R-VI
Hansa Brandenburg G-I (62.01), ВВС Австро-Венгрии, 1916г.
Серийные "Бранденбурги" G-I венгерской постройки.
"Ганза-Бранденбург" G-I
Восстановленный AVRO 504K. (современное фото)
Пулемет "Льюис" над верхним крылом AVRO 504K.
Armstrong Whitworth F.K.3 - RFC, 1916г.
Одна из ранних серийных машин.
One of the first seven F.K.3 aircraft, a batch ordered in April 1915.In this early version the pilot occupied the rear cockpit.
Armstrong Whitworth F.K.8 2-й дивизион RFC, 1917г.
F.K.8, приобретенный после войны газетой "Ивнинг стандард"
De Havilland DH.4 - RFC, 1917г. Специальный камуфляж для дальних разведчиков.
DH.4 с максимальной боевой нагрузкой: две 230-фунтовые (2x105 кг) бомбы под фюзеляжем
De Havilland DH.9 211-й дивизион RAF, 1918г.
Врангелевский DH.9 в мастерских симферопольского авиапарка, ноябрь 1920 г.
DH.9 47-го дивизиона, воевавшего в 1919 г. на Волге в составе белой армии. Передняя часть фюзеляжа и крылья окрашены в серый цвет
Английский DH.9A, захваченный красноармейцами на одном из аэродромов юга России
В.Е.2а с различными вариантами противокапотажных лыж.
RAF BE.2c с презентационной надписью "SARAN", принадлежавший одному из дивизионов RNAS, 1915г.
RAF B.E.2c 16-й дивизион RFC, 1916г.
BE.2с - экспонат канадского национального военного музея в Оттаве
BE.2с с ручным пулеметом "Льюис" на лафете Стрейнджа
RAF R.E.8 13-й дивизион RFC, 1917г.
S.V.A.10 ВВС РККА, начало 20-х гг.
Pomilio PE ВВС Италии, 1918г.
"Помилио PD" - прототип без вооружения
SIA.7B ВВС Италии, 1917г.
SIA.7B на итало-австрийском фронте.
SIA.9B венецианской эскадрильи "Сен Марко", аэродром Лидо, 1918
Анатра "Анасаль" ВВС России, 1916г.
"Анасаль" с наружным выхлопным коллектором и лобовым радиатором. Этот самолет летом 1917-го был захвачен австрийской армией и в дальнейшем применялся в чехословацких ВВС
"Лебедь-12" ВВС России, 1916г.
"Лебедь" на русско-германском фронте
Учебный "Лебедь Т.12" на лыжном шасси
Breguet 5B2 RFC, 1915г.
"Бреге 2" в России
Breguet 14 ВВС Греции, Македонский фронт, 1918г.
"Бреге 14"В.2 советских ВВС. На самолетах сохранился французский песочно-зеленый камуфляж
This Breguet 14 was flown by the French pilot Lacombe when captured on the Southern Front in 1919. Three Breguet 14s were used by the RKKVF.
"Бреге" Br.14 в составе ВВС РККА
Voisin LAS - ВВС Франции, 1915г.
"Вуазен LAS" русских ВВС
Voisin LAP, авиация AEF, 1918г.
"Вуазен LAP" с бомбовыми кассетами под фюзеляжной гондолой
Deperdussin TT ВВС России 1915г.
"Депердюссен ТТ" французской постройки в России
Русский "Депердюссен ТТ" завода Лебедева, 1915 г. Самолет имел очень прочное шасси со стойками из гнутых труб.
Dorand AR.2, эскадрилья AR258 ВВС Франции, 1917г.
"Дораны" AR.2 французских ВВС на западном фронте, 1918 год
Caudron G.3, ВВС Франции, 1915г.
Один из ранних "Кодронов"G.З с шестицилиндровым двигателем "Анзани".
Caudron G.4. Иностранный легион французских ВВС, 1915г.
Французский "Кодрон" G.4 с пулеметом "Льюис" над верхним крылом.
Русский "Кодрон"G.4 с моторами "Рон"
"Моран-Солнье" тип L французского летчика Ролана Гарро, первый в мире истребитель, вооруженный курсовым пулеметом, стрелявшим сквозь диск винта. Март 1915г.
Morane-Saulnier L, 1-й корпусной авиаотряд ВВС России, 1916г.
"Моран-парасоль" Ролана Гарро.
Установка курсового пулемета "Гочкис" и отсекателей пуль на лопастях винта "Морана-парасоля".
Учебный "Моран-парасоль" в Гатчинской летной школе. Второй слева (в гражданской одежде) - известный летчик Адам Габер-Влынский.
"Моран-парасоль" на лыжах в России. Данный самолет интересен своими опознавательными знаками: на крыльях нанесены русские кокарды, а на фюзеляже остались незакрашенные французские.
The two-seat Type L was also used in single-seat form, such as this one in Russian service.
Morane-Saulnier P, 19-й корпусной авиаотряд ВВС России, 1917г.
Русские "Морчеты" французской постройки без вооружения.
Salmson 2, эскадрилья SAL122 ВВС Франции, 1917г.
"Сальмсоны" американских экспедиционных сил в Европе. Западный фронт, лето-осень 1918 г.
Spad S-11 ВВС Франции, 1918г.
S-11 американского разведывательного авиадивизиона, 1918г.
Henri Farman HF.20, 21-й корпусной авиаотряд ВВС России, конец 1914г.
"Фарман" F.15 постройки завода "Дукс"
Русский "Фарман" F.27
Maurice Farman MF.11, Авиация Черноморского флота России, зима 1914-15гг.
Французский MF.11 с "Льюисом"
Итальянский MF.11 с пулеметом "Ревелли"
Farman F.40, ВВС Франции, конец 1916г.
F.30, захваченный красной армией на Туркестанском фронте
Русский "Фарман" F.30 со 160-сильным двигателем и пулеметом "Кольт" на шкворневой установке
Paul Schmitt PS.7, ВВС Франции, 1916г.
"Шмитт 7B". У самолета - Поль Шмитт
"Авиатик" C-I, 7 эскадрилья, 2-я бомбардировочная эскадра ВВС Германии, 1915г.
"Авиатик" С-I. Хорошо виден "рельс" для пулемета вдоль левого борта кабины
AGO C-II, 9 (баварский) авиаотряд ВВС Германии, январь 1916г.
AEG C-IV ВВС Германии, 1917г.
Не попавший на фронт малосерийный разведчик AEG C-V
"Альбатрос" С-I ВВС Германии, начало 1916г.
"Альбатрос" С-I в полете
"Альбатрос" С-I
"Альбатрос" C-III, 20 эскадрилья, 4 бомбардировочная эскадра ВВС Германии, 1916г.
"Альбатрос" C-VII ВВС Германии, 1917г.
"Альбатрос" C-XII ВВС Германии, 1918г.
"Альбатрос" C-XII
DFW В-I, 13 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, весна 1915г.
DFW В-I на выставке трофейных вооружений в Париже, 1915 год
DFW C-V, 48 (баварский) авиаотряд ВВС Германии, 1917г.
DFW C-V на полевом аэродроме, западный фронт, зима 1917-1918 годов
LVG C-II, 8 эскадрилья, 2 бомбардировочная эскадра ВВС Германии, май 1916г.
LVG C-II, захваченный русской армией в Галиции, зима 1916-1917 годов
LVG C-VI ВВС Германии, 1918г.
LVG C-VI, принадлежавший австрийским ВВС, а ныне - экспонат авиационного музея
"Роланд" C-II, 8 эскадрилья, 2 бомбардировочная эскадра ВВС Германии, май 1916г.
"Румплер" C-IV, 2 эскадрилья авиации флота Германии, август 1917г.
"Хальберштадт" CL-II, 21 ударная эскадрилья ВВС Германии, ноябрь 1918г.
"Хальберштадт" CL-IV, восстановленный до летного состояния (современный снимок)
"Ханноверы" CL-IIIa, 24 (баварская) ударная эскадрилья ВВС Германии, август 1918г.
"Ханноверы" в камуфляже типа "лозенг" с более поздним вариантом опознавательных знаков
"Ханноверы" в камуфляже типа "лозенг" с более ранним вариантом опознавательных знаков
"Этрих" A-II ("Таубе") ВВС Австро-венгрии, апрель 1915г.
"Юнкерс" J-I, 221 авиаотряд ВВС Германии, лето 1918г.
"Юнкерсы" J-I на полевых аэродромах западного фронта, лето-осень 1918 года
"Юнкерс" CL-I, авиаэскадра немецкого добровольческого корпуса, зима 1918-19гг.
"Авиатик (Берг)" С-I, 22 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, весна 1918г.
"Авиатик" С-I серии 37 со шкворневой установкой в задней кабине и без курсового пулемета
"Ганза-Бранденбург" С-I, 13 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1916г.
"Бранденбурги" С-I хорошо проявили себя на всех фронтах
"Ганза-Бранденбург" C-I
"Лёнер" B-VII, 17 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1915г.
"Лёнер" В-I, довоенный снимок
"Лёнер" С-I Компоновка фюзеляжа Лёнера СI, как и многих других австрийских самолетов, копировала популярный Ганза-Бранденбург СI
"Ллойд" C-III, 30 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1916г.
"Ллойд" C-III на живописном побережье Адриатического моря. Итало-австрийский фронт, 1917 год.
UFAG С-I, 23 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, лето 1918г.
"Феникс" С-I. Стрелок этой машины, по австрийским данным, сбил знаменитого итальянского аса Франческо Баракку
"Уфаг" С-I в австрийском "ступенчатом" камуфляже
Датский истребитель "Нильсен и Винтер" тип Aa с курсовым несинхронным пулеметом "Мадсен" над верхним крылом, 1918г.
Серийный "Нильсен и Винтер" на аэродроме копенгагенской авиашколы, 1919 г.
Полноразмерный макет истребителя "Нильсен и Винтер" в экспозиции датского авиационного музея, современные снимки.
"НИЛЬСЕН и ВИНТЕР" тип Aa
Спортивный самолет "Депердюссен-гоночный" (1912г.)
"Депердюссен-рекордный" (1913г.)
Истребитель "Тулин" K Шведских ВВС, использовавшийся в качестве тренировочной машины, 1917 год.
Один из трех шведских "тулинов". Внизу та же машина после неудачной посадки.
Голландский летчик возле своего истребителя. Обратите внимание, что казенные части пулеметов прикрыты бронещитком.
"Илья Муромец В" в полете, весна 1915г.
"Илья Муромец" Тип Г-3, Эскадра Воздушных Кораблей, 1917г.
"Илья Муромец" Тип Д-1, Эскадра Воздушных Кораблей, 1917г.
В.Е.2е в России на лыжном шасси. На самолете сохранились английские опознавательные знаки
Bleriot-XI ВВС Франции, 1914г.
Русский "Блерио-XI Милитэр", октябрь 1916 г. К началу мировой войны примитивность конструкции Блерио B-XI стала очевидной.
"Хальберштадт-Таубе"
Бомбардировщик LVG C-IV
R.E.8 на аэродроме Бруклэндс. Снимок сделан 22 сентября 1917 г.
Виккерс FB.9 Внешне FB.9 отличался в первую очередь отсутствием противокапотажных лыж
One of the four F.B.5AS built at Bexleyheath with an armour-plated nose and V undercarriage; oleo-type undercarriages were also tried.
A direct, slightly smaller derivative of the Vickers FB 5, the two-seat Vickers FB 9 proved to be another case of providing too little, too late, resulting in the type being largely relegated to the training role. First flown towards the end of 1915, the FB 9 used the same 100hp Gnome Monosoupape as its predecessor, providing the machine with an uncomfortably slow top level speed of 82.6mph at sea level, decreasing to 79mph at 6.500 feet. Even worse was the 19 minutes the aircraft took to reach this altitude. The FB 9's armament consisted of a single .303-inch Vickers gun mounted in the forward, or observer's cockpit. Of the 119 FB9s believed to have been built, including 24 for the RFC from Darracq in France, only two are known to have entered into operational service, both joining 'B' Flight of No 11 Squadron, RFC in June 1916.
"Фоккер" D.III, 15-я истребительная эскадра, пилот - фельдфебель Эрнст Удет, осень 1916 года. За кабиной пилота укреплен фанерный силуэт стрелка
Прототип армейского разведчика "Авиатик" Р.15А, 1914 год
"Авиатик" B-I, 1-я эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, конец 1914г.
"Цеппелин-Штаакен" R-V
"Кэмел", восстановленный до летного состояния. Современный снимок.
Ansaldo S.V.A.5 87-я эскадрилья ВВС Италии, 1918г.
S.V.A.5 итальянских ВВС