burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1915

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Де Хэвилленд (Эйрко) DH.2 / De Havilland (Airco) DH.2

   Первый английский аэроплан, созданный специально для воздушного боя. DH.2 фактически представлял собой уменьшенную в размерах одноместную модификацию DH.1, полностью повторяя его конструкцию и аэродинамическую схему. Силовая установка - девятицилиндровый ротативный мотор "Гном моносупап" с четырехлопастным толкающим винтом. Самолет спроектирован
Джеффри Де Хэвиллендом и построен в начале лета 1915 г. Первый полет прототипа состоялся в июле. В том же месяце его отправили на фронтовые испытания во Францию, а 9 августа он был сбит.
   Тем не менее, осенью началось серийное производство машины, а в январе 1916-го 12 штук DH.2 поступили на вооружение 24-го дивизиона RFC. Этот дивизион стал первым британским истребительным подразделением. В следующем месяце он вступил в боевые действия, а 2 апреля его пилоты сбили первый немецкий аэроплан.
   По отзывам летчиков, DH.2 отличался хорошей горизонтальной маневренностью и отличным обзором, но при этом был плох на вертикалях, с трудом набирал высоту, был сложен в пилотировании, обладал малым диапазоном скоростей и имел тенденцию к сваливанию в штопор. Тем не менее, в руках опытного пилота он считался опасным противником для ранних истребителей Фоккера.
   Вначале самолет был вооружен пулеметом "Льюис" на подвижной шкворневой установке, смонтированной в передней части гондолы. Но в ходе воздушных боев летчики быстро поняли, что подвижный пулемет одноместному истребителю не нужен, и что проще осуществлять наводку оружия маневрами всего самолета. В дальнейшем пулемет стали жестко фиксировать в курсовом положении.
   В течение 1916 года DH.2 оставался единственным британским одноместным истребителем собственного производства. Всего построено 450 экземпляров, часть из которых была оснащена 110-сильными моторами "Рон" с двухлопастным винтом. Более 400 машин поступили во фронтовые истребительные дивизионы. Свыше 350 из них воевали во Франции, остальные - в Македонии и Палестине и в частях ПВО.
   Между тем, появление осенью 1916-го на французском фронте новых немецких истребителей "Альбатрос" сразу перевело DH.2 в разряд устаревших. Но отсутствие полноценной замены вынуждало англичан, несмотря на потери , применять этот самолет в частях первой линии до весны 1917 года.
   В марте авиачасти Западного фронта, оснащенные "ДеХэвиллендами", начали перевооружать на новую технику, а DH.2 - переводить в учебные подразделения. Этот процесс завершился в июле. В летных школах и на второстепенных фронтах многие DH.2 прослужили еще
более года.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 8,61
   Длина, м, 7,68
   Высота, м 2,29
   Площадь крыла, кв.м 23,13
   Сухой вес, кг 428
   Взлетный вес, кг 654
   Двигатель "Гном"
   мощность, л. с. 110
   Скорость максимальная, км/ч 148
   Скорость подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 13,00
   Дальность полета, км 250
   Продолжительность полета, ч 2,75
   Потолок, м 4420
   Экипаж, чел. 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • A.Jackson De Havilland Aircraft since 1909 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight