burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1915

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Двухстоечный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом, ферменной хвостовой частью фюзеляжа, деревянной гондолой и полотняной обшивкой крыльев и оперения. Экипаж - два человека: пилот и стрелок-наблюдатель, сидящий в передней кабине. Первый боевой аэроплан, созданный одним из основоположников британской авиации знаменитым авиаконструктором сэром Джеффри Де Хэвиллендом, главным инженером лондонской авиастроительной фирмы "Эйркрафт Мэньюфэкчуринг Компани Лимитед" (Aircraft Manufacturing Company Ltd. - сокращенно - Airco).
   Перейдя из компании RAF в "Эйркрафт Мэньюфэкчуринг", Джефри де Хэвилленд перепроектировал созданный им ранее самолет F.E.2B, который в то время производился на заводах RAF. У новой машины, получившей обозначение D.H. 1, уменьшился размах крыльев, была увеличена площадь оперения и добавлен киль. Самолет разработан и построен во второй половине 1914 года. Первый полет опытного экземпляра машины под управлением самого Джеффри Де Хэвилленда состоялся в январе 1915-го. Прототип, оснащенный 120-сильным рядным шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения "Бердмор", показал неплохие летные данные. Руководство фирмы предложило аэроплан военному ведомству в качестве фронтового разведчика и самолета для воздушного боя. в связи с чем в носовой части гондолы предусматривалась установка подвижного пулемета на шкворневой установке.
   Руководство RFC заказало 100 экземпляров машины, однако, поскольку весь выпуск "Бердморов" шел на самолеты FE.2 и RE.5, производимые "Королевским авиационным заводом" (RAF), изделие Де Хэвилленда пришлось оснастить гораздо менее мощным 80-сильным французским двигателем "Рено" (двухрядный восьмицилиндровый мотор воздушного охлаждения). Это вызвало резкое ухудшение летных данных, прежде всего - скорости и скороподъемности.
   Серийные машины выпускались на заводе фирмы "Сэвидж" в Кингс-Линне. От прототипа они отличались наличием вооружения, формой гондолы и размещением органов управления в обеих кабинах.
   Наращивание выпуска "бердморов" позволило с весны 1915-го начать устанавливать эти моторы на DH.1. Модификация получила индекс DH. 1 а.
   В RFC поступило в общем счете 73 экземпляра DH.1 и DH.1a. Большинство из них служило в дивизионах ПВО, а затем - в учебных подразделениях. Они были списаны и отправлены на слом в начале 1918 года.
   Шесть DH.1а включили в состав 14-го дивизиона RFC, воевавшего в Палестине. Отсутствие сильного воздушного противника на этом второстепенном ТВД позволяло использовать их до весны 1918-го в качестве разведчиков, а также эскортных истребителей для сопровождения невооруженных машин.
  
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   DH.1 - двигатель "Рено", 80 л.с.
   DH.1А - двигатель "Бердмор", 120 л.с.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
   DH.1 (в скобках DH.1а)
  
Размах, м 12,5
Длина, м 8,82
Площадь крыла, кв.м 37,99
Сухой вес, кг 615 (758)
Взлетный вес, кг 927 (1088)
Скорость макс, км/ч 125 (143)
Время набора высоты
   1000 м, мин., сек. 11,0 (6,30)
Потолок практический, м 4115

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Jackson De Havilland Aircraft since 1909 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • Журнал Flight