burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1917

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"Моран-Солнье" AI (MoS-27/-29) / Morane-Saulnier AI (MoS-27/-29)

   Цельнодеревянный подкосный моноплан-парасоль со смешаной обшивкой. Передняя часть фюзеляжа покрыта профилированными дюралевыми листами, остальное - полотном. Разработан на фирме "Моран-Солнье" в весной 1917 года. Первый полет прототипа состоялся в начале лета. Осенью того же года самолет запущен в серию. Всего построено 1210 экземпляров в двух модификациях: MoS-27, вооруженный одним синхронным пулеметом "Виккерс", и MoS-29, на котором стояли два таких пулемета. Обе модификации оснащались 150-сильными моторами "Гном моносупап" 9N. Позже появились невооруженные учебно-тренировочные версии - MoS-30, на которую ставили 120-сильный двигатель "Рон" 9Jb или 130-сильный "Клерже" 9Ba, а также MoS-30bis с мотором "Рон" 9Jby.
   В январе 1918 года MoS-29 поступили в 156-ю истребительную эскадрилью французских ВВС, однако, несмотря на хорошие летные данные, ни в одну другую фронтовую авиачасть их не передавали, а через два месяца - сняли с вооружения и переквалифицировали в учебные машины. В западной авиационной литературе это решение объясняют соображениями унификации самолетного парка, приведшими французов к полному отказу от истребителей с ротативными моторами, а также якобы недостаточным запасом прочности планера. Последнее соображение вызывает сомнения, поскольку "Мораны-Солнье AI" в послевоенное время довольно долго использовались для отработки и демонстрации фигур высшего пилотажа, что требует от машины немалой прочности.
   Во время войны 51 самолет передали в ВВС американских экспедиционных сил в Европе и три - бельгийской военной авиации. Еще несколько штук закупили Испания и Япония.
   "Мораны-Солнье AI" использовались во французских летных школах до середины 20-х годов, а MoS-30 - до начала 30-х.
  
  
Технические данные Моран-Солнье MoS.27
  
Двигатель 1 х Гном "Моносупап" 9N (150л. С.)
Размеры:
   размах х длина х высота 8,51 х 5,63 х 2,40 м
Площадь крыльев 13,39 м2
Вес:
   пустого 488 кг
   взлетный 598 кг
Максимальная скорость 208 км/ч
Скороподъемность
   у земли, м/мин 500
Потолок 7000 м
Продолжительность полета 1,75 час
Вооружение:
   стрелковое 1 х 7,92 мм синхронный пулемет "Виккерс"
Экипаж 1 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • C.Owers French Warplanes of WWI. Volume 1: Fighters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 43)