burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1911

.

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

БЛЕРИО-XI / BLERIOT-XI

   Цельнодеревянный расчалочный высокоплан с полотняной обшивкой передней части фюзеляжа, крыла и оперения. Создан в 1909 году талантливым французским авиаконструктором, одним из пионеров авиации Луи Блерио. Строился серийно во многих модификациях на фирме Блерио, а также - по лицензии - в Италии на фирме Сосьета Итальяна Трансаэро (SIT) и в России на заводах Щетинина и "Дукс".
   "Блерио-XI", прославивший своего создателя перелетом через Ла-Манш, стал первым в мире самолетом, примененным в военных действиях. Машины этого типа принимали участие в Итало-Турецкой (1911-12 гг.) и в Балканских (1912-13 гг.) войнах. К началу первой мировой "Блерио" состояли на вооружении во Франции, Италии, Великобритании, Бельгии, Италии и Болгарии. В России насчитывалось около 50 аппаратов (из них до 30 - местной постройки), которые использовались в качестве учебных.
   На западном фронте "Блерио" применялись в первые месяцы войны как разведчик и самолет связи, а в некоторых случаях - и для бомбометания. Ими было оснащено 6 французских и 6 итальянских эскадрилий, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени "Блерио" перевели в учебные подразделения.


ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ

   "Блерио-XI Милитэр" ("военный") - экипаж 1 человек, двигатель "Гном", 50 л.с.
   "Блерио-XI Артиллери" ("артиллерийский") - экипаж 2 человека, двигатель "Гном" 70 л.с.
   "Блерио-XI Жени" ("инженерный") - то же, что и "артиллерийский", но с усиленным шасси и видоизмененным хвостовым оперением.


ВООРУЖЕНИЕ

   Не предусмотрено. В отдельных случаях на борт брали несколько мелких бомб, сбрасывавшихся вручную или с помощью самодельных приспособлений.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ("Блерио-XI Артиллери")

   Размах, м 10,20
   Длина, м 8,25
   Площадь крыла, кв.м 20,9
   Сухой вес, кг 350
   Взлетный вес, кг 570
   Скорость максимальная, км/ч 95
   Время набора высоты, м/мин 1000/14
   Потолок, м 4300

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1913 г.

    A remarkable incident which occurred to Taddeoli on June 6th when flying from Berne to Bienne in Switzerland. One of the chassis wheels came off without his knowing anything about it, but Bider, who was at the aerodrome, at once started after him on his Bleriot, and by means of energetic dumb show managed to apprise Taddeoli of his danger, so that Taddeoli was able to land so carefully that no further damage of any sort occurred. - Suisse Sportiue.

  • Журнал - Flight за 1915 г.

    A Unique Atterrissage. - A Bleriot come to rest on the upper wing of a Voisin biplane. The occupants of both machines were none the worse for this little incident.

    Другие самолёты на фотографии: Voisin 3/5 (L/LA/LAS) - Франция - 1913

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    The solid silver model of the Bleriot monoplane used by Mr. Gustav Hamel in his splendid flight from London to Cologne. This artistic work was designed and manufactured by Messrs. Mappin and Webb, and presented to Mr. Hamel by the British Petroleum Company ("Shell" motor spirit) at a banquet on June 5th.

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    PEGOUD'S RECENT FLIGHTS. - The above plates have been prepared by FLIGHT for the purpose of more graphically showing the evolutions which are performed by M. Pegoud when looping the loop and doing his "S" shaped upside down flight, and how he actually recovers his normal position. The diagrams are prepared by photography from a small model of the Bleriot.

  • Журнал - Flight за 1915 г.

    A scale model Bleriot built by Mr. O. A. Woad, of South Dunedin, New Zealand.

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    Spiral vol plane by Hamel on 80-h.p. Blerlot, with Miss Trehawke Davies as passenger, May 3rd, on his return from a flight to Windsor, reaching an altitude of 7,000 ft. From a sketch by Roderic Hill.

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    LORD MAYOR'S DAY AT HENDON AERODROME. - An impression of Hamel by Roderick Hill.

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    LORD MAYOR'S DAY AT HENDON AERODROME. - Up aloft. Another impression of Hamel by Roderick
    Hill.

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    "LADIES DAY" AT HENDON AERODROME. - The Morane-Saulnier and Bleriot circling round each other. From an original drawing by Roderlc Hill.

    Другие самолёты на фотографии: Morane-Saulnier G/H - Франция - 1912

  • Журнал - Flight за 1913 г.

    THE FIRST ENGLISHMAN TO LOOP THE LOOP. - An impression of Mr. B. C. Hucks flying in an inverted position at Hendon Aerodrome on Saturday, November 29th, on a 50 h.p. Bleriot with reinforced wing bracing. From an original drawing by Mr. Roderic Hill.