burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Бомбардировщик

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"Цеппелин-Штаакен" R-XIV и R-XV. Для дальнейшего повышения энерговооруженности своих машин фирма Штаакен в 1917 году вернулась к схеме пятимоторного самолета с носовой силовой установкой. Так появился R-XIV - самый крупный и тяжелый аэроплан эпохи Первой Мировой войны, настоящий шедевр тогдашнего авиастроения.
   Объем бензобаков был значительно увеличен, в результате чего почти на треть повысилась дальность полета. Кроме того, на R-XIV нарастили площадь вертикального оперения и ввели роговую компенсацию элеронов.
   До конца войны успели построить только 4 таких аппарата и 3 очень похожих на него R-XV. 5 из них принимали участие в боях на западном фронте. Экипаж, вооружение и оборудование R-XIV и R-XV такие же, как на R-VI.

  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Цеппелин-Штаакен" R-XIV)
  
   Размах, м 42,2
   Длина, м 22,5
   Площадь крыла, кв.м 334,0
   Сухой вес, кг 10350
   Взлетный вес, кг 14450
   Скорость максимальная, км/ч 135
   Дальность полета, км 1300
   Время набора высоты, мин/м 45/3000
   Потолок, м 4500

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
  • J.Herris Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 1: VGO.1 - R.IV R.29/16 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 47)
  • J.Herris Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 2: R.VI R.30/16 - E.4/20 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 48)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • Журнал Flight