Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Voisin 8/10 (LAP/LAR)

Страна: Франция

Год: 1916

Фронтовой самолет

Voisin - Triplane - 1915 - Франция<– –>Voisin - Creme De Menthe - 1916 - Франция


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ВУАЗЕН LAP/LAR / VOISIN LAP/LAR

  Развитие концепции "Вуазена LAS" с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Вуазен построила модель "LAP", способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних "Вуазенов", отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения "Пежо", измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями.
  В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров "Вуазена LAP", ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель "Рено", благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" "Вуазенов" модификация "Вуазен LAR". Небольшое количество "LAP" и "LAR" было оснащено 47-мм пушкой "Гочкисс" (Вуазены LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.
  Первые "Вуазены LAP" поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями "Сальмсон". "LAP" и "LAR" применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. "Вуазены" регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Пежо", 220 л.с. ("LAP","LBP") или "Рено", 300 л.с. ("LAR","LBR").
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  От 180 до 270 кг бомб.


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


"Вуазен-VIII", "Вуазен-X" 1916 г.

  Летные качества самолетов предыдущих серий не могли в полной мере удовлетворять военных, и они предложили фирме провести мероприятия по увеличению скорости полета, дальности полета и боевой нагрузки. Всего этого можно было достичь, установив более мощный двигатель. Сначала на самолет установили 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный двигатель "Пежо-8a" (220 л. с.) Для увеличения дальности полета на верхнее крыло подвешивались два больших топливных бака. В связи с возросшей массой был вновь увеличен размах крыла. В остальном конструкция была аналогичной конструкции самолетов серии "Вуазен-V". На более поздние модификации установили более мощные двигатели "Рено" (250 л. с., а затем и 265 л. с.). И хотя летные характеристики улучшились, самолет уже не мог безнаказанно появляться над линией фронта и с 1916 года использовался в основном как ночной бомбардировщик. Схема безфюзеляжного ферменного биплана себя уже изжила, были нужны новые машины со скоростными и маневренными характеристиками, близкими к истребительным, и, что самое главное, с установкой пулеметов, защищающих заднюю полусферу.
  

Модификации
  "Вуазен-VIII АР" - фронтовой легкий бомбардировщик с двигателем "Пежо-8А" (220л. с.).
  "Вуазен-VIII BN2" - ночной бомбардировщик на базе предыдущего с двигателем "Рено" (250 л. с.). Под гондолой устанавливался ящик для сбрасывания мелких бомб.
  "Вуазен-Х" - развитие "Вуазен-VIII" с более мощным двигателем "Рено" в (265 л. с.).
  "Вуазен-Х пушечный" - вариант с 37-мм пушкой "Кольт" и 6-цилиндровым двигателем "Изотта Фраскини" (240л. с.).
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Вуазен-VIII АР Вуазен-VIII BN2 Вуазен LBP Вуазен-Х В2 Вуазен-Х пушечный
   1916г. 1916г. 1915г. 1916г. 1915 г.
  Размах, м 18,8/16,0 18,8/16,0 18,80/16,0 18,5/16,0 18,8/16,0
  Длина, м 10,35 10,35 11,0 10,35 11,0
  Высота, м 3,95 3,95 3,63 3,95
  Площадь крыла, кв.м 63,0 63,0 63,0 63,0
  Сухой вес, кг 1310 1315 1315
  Взлетный вес, кг 1860 1865 1865
  Двигатель: "Пежо-8А" "Рено" "Сальмсон" "Рено" "Изота-Фраскини"
   мощность, л. с. 220 250 225 265 240
  Скорость максимальная, км/ч 118 115 120 130
  Время набора высоты, м/мин 2000/17
  Дальность полета, км 458 450 360 300
  Потолок, м 4300 4000 4000 4000
  Экипаж, чел. 2 2 2 2
  Вооружение 1 пулемет 250 кг бомб 37-мм пушка 37-мм пушка
   180 кг бомб 227 кг бомб 100 кг бомб


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Вуазен" с пушкой размерами значительно превосходил предыдущие, двигатель - "Сальмсон" в 225 л. с., вооружение - полуторадюймовая пушка "Кольт", в связи с чем был изменен нос гондолы. Самолет был построен на заводе "Дукс" в одном экземпляре по французским чертежам, значительно дополненным заводом. Выполнял чертежи и строил самолет инженер Владимир Сергеевич Денисов.

Самолет был выпущен 10 ноября 1915 г., испытан и отправлен на фронт, где летал. Аналогичные самолеты были получены из Франции.

   "Вуазен" пушечный с двигателем "Изотта-Фраскини" в 240 л. с., рядным 6-цилиндровым, водяного охлаждения. Таких самолетов было 10 экземпляров, с успехом применявшихся на фронте.


Самолет||<Вуазен> с пушкой/<Вуазен> пушечный
Год выпуска||1915/1916
Назначение самолета||Разведчик/Разведчик
Число мест||2/2
Двигатель, марка||<Сальмсон>/<Изотта-Фраскини>
   Мощность, л.с.||225/240
Длина самолета, м||11/~11,0
Размах крыла, м||18,80(16,00)/18,80(16,00)
Площадь крыла, м2||63/?
Масса пустого, кг||1315/?
Масса топлива+ масла, кг||150+30/150+30
Масса полной нагрузки, кг||550/550
Полетная масса, кг||1865/?
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||29,6/?
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,3/?
Весовая отдача,%||29/?
Скорость максимальная у земли, км/ч||120/130
Скорость посадочная, км/ч||70/70
Время набора высоты||
   1000 м, мин||9/8
   2000м, мин||20 /18
   3000 м, мин||36/32
Потолок практический, м||4000/4000
Продолжительность полета, ч||2,8/2,8


Jane's All The World Aircraft 1919


1917 MODEL. - TWO-SEATER NIGHT BOMBER.
  
  
Length : 10 m.
Span : Upper plane, 18 m.
   Lower plane, 17 m.
Surface of Wings : 63.2 sq. m.
Weight of machine, empty : 1,400 kgs.
Useful load : 650 kgs.
Motor : 280 h.p. Renault.
Speed : Maximum, 130 k.p.h.
   Minimum, 70 k.p.h.
Climbing speed : 4,000 metres in 45 minutes.
  
  
  
1917 MODEL. - TWO-SEATER GUN CARRIER.
  
  
  This machine has similar characteristics to the night bomber. It is fitted with a 47 millimetre gun.
  
  
  
CHARACTERISTIC FEATURES
  
  
  Steel construction control by ailerons and rear tail unit. Four-wheeled landing carriage.
  This type is fitted indifferently with Peugot, Panhard, and Fiat motors.


Журнал Flight


Flight, December 25, 1919.

SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW

G. Voisin

  The ancient house of Voisin is not showing any new machines, as the contention of M. Gabriel Voisin is that the production of a new machine designed for peace-time flying is a matter of long and painstaking work and experimentation, requiring months or even years before an absolutely satisfactory machine can be created. The only full-size machine shown on this stand is, therefore, a War type - the Voisin X - which was in use at the time of signing the Armistice. It is a pusher fitted with a Renault engine, and provided with guns and bomb-gear. A scale model of the four-engined triplane of 1915 is also shown, as well as a small model of a patent Voisin hangar.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Voisin LAP, авиация AEF, 1918г.
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Легкий ночной бомбардировщик "Вуазен-VIII BN2" ВВС франции (1916г.)
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Легкий бомбардировщик "Вуазен-X B2" ВВС франции (1916г.)
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Front View of a Voisin "Avion Canon" in the air.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The Standard Type VIII Voisin "Avion Canon." Much used for reconnaissance.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Voisin Type 8/10 (both variants similar) two-seat bomber in used from 1916. it had a speed of only 82mph (132kph) and a ceiling of 14,110ft (4.300m) but by operating at night was reasonably safe.
Журнал - Flight за 1918 г.
Some aeroplanes of the Fifth Army of France: Voisin.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Вуазен LAP" с бомбовыми кассетами под фюзеляжной гондолой
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The Voisin Single-engined Bomber Type 10 (400 h.p. Liberty Engine.)
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
By now screamingly anachronistic in its form, the Voisin Type 10 two seat night bomber started to enter operational service in April 1918. Powered by a 300hp Renault, the Type 10 could carry up to 600lb of bombs and ammunition. With a top level speed of 82mph at sea level and a cruising speed of 76mph, the Type 10's endurance at cruising speed was four hours. Note how little the appearance of this, the culmination of a series of Voisins, had changed over the four years of war.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Вуазен" с пушкой
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Вуазен LBP"
Журнал - Flight за 1917 г.
In the Hands of the Enemy. - A French Voisin biplane captured by the Germans. Under the nacelle can be seen a bombrack and a search-light.
Журнал - Flight за 1918 г.
A FRENCH FIGHTER DURING A BOMBARDMENT. - L'Adjutant C - "snapped " by his gunner during flight.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Voisin LAR