Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

WKF D.I

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1918

Истребитель

WKF - 80.05 / Dr.I - 1917 - Австро-Венгрия<– –>Warchalowski - Type I - V - 1910 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


Весной 1918 года на небольшом венском авиазаводе "Винер Кароссерие Флюгцойгфабрик" (WKF), строившем по лицензии истребители "Оэффаг", был разработан истребитель собственной конструкции под 230-сильный мотор "Иеронимус".
  Конструкция машины аналогична "Альбатросу", но в ней была применена более технологичная форма фюзеляжа граненого сечения, новая схема тележки шасси и крылья с обычными парными деревянными стойками, вместо металлических V-образных. Самолет получил заводской индекс 80.06В. Он показал неплохие характеристики, был прост и дешев в производстве.
  Согласно проекту, истребитель имел ряд интересных особенностей. В частности, на нем предполагалась установка радиостанции, а в качестве вооружения - оригинальный двуствольный пулемет "Гебауэр", автоматика которого работала за счет отбора мощности от карданного вала двигателя. .
  Таким образом, устранялась необходимость в синхронизаторе и риск прострела лопастей винта при его отказе. Однако при уменьшении числа оборотов мотора, соответственно, снижалась и скорострельность пулемета. У меня нет данных, ставились ли такие пулеметы на серийные машины или же они были оснащены "стандартной" спаркой пулеметов "Шварцлозе".
  В сентябре австрийское авиационное командование заказало постройку 48 экземпляров истребителей под обозначением WKF D.I. Серийные машины отличались от прототипа увеличенным размером стабилизатора и межкрыльевыми стойками, установленными с развалом наружу.
  Из-за слабых производственных возможностей завода WKF, до начала ноября, когда Австро-Венгрия вышла из войны и распалась на отдельные государства, предприятие успело построить и сдать только два самолета из 48. Еще 20 машин построили к концу декабря, остальные - в январе 1919 года (согласно другим данным, к концу января были готовы лишь 25 WKF D.I, а остальные так и остались недоделанными).
  Последний истребитель австрийской конструкции, разработанный в годы Первой мировой войны, так и не успел попасть на фронт и не участвовал ни в каких боевых действиях. Несколько таких машин планировали закупить поляки, но во время демонстрационного полета самолет потерпел аварию, и покупатели отказались от сделки.
  Дальнейшая судьба истребителей не выяснена. Скорее всего, они были уничтожены по требованию держав-победителей, как и остальные боевые самолеты бывшей Австро-Венгерской империи.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 8,8
Длина, м 7,10
Сухой вес, кг 732
Взлетный вес, кг 1005
Скорость максимальная, км/ч 195
Время набора высоты
   2000 м, мин. 5,2
Потолок, м 6500


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


W.K.F. 80.06 Austria-Hungary

  A single-bay staggered biplane following closely on the W.K.F. 80.05 triplane and possessing a number of common features, such as the Fischrumpf, the W.K.F. 80.06 was similarly powered with a 200 hp Austro-Daimler engine and was also of wooden construction with plywood skinning. First flown early in 1918, the W.K.F. 80.06 was fitted with its twin synchronised Schwarzlose gun armament during February, and, in March, it demonstrated the ability to attain an altitude of 16,405 ft (5 000 m) within 22 min, matching the climb of such fighters as the Albatros D III (Oef) and Phonix D II. Re-engined with a 230 hp Hiero, the prototype arrived at Aspern for official testing on 30 April 1918, but was written off as a result of a crash. A second, modified prototype, the W.K.F. 80.06B powered by a 225 hp Austro-Daimler engine, was delivered to Aspern. Ing Alfred Gassner had elected to reduce the wing gap and fit ailerons to both wings of the 80.06B, and, as a weight-saving measure, had replaced the plywood skinning of the wings with fabric. The prototype was flown at Aspern in July 1918 during the Fighter Evaluation along side two fundamentally similar prototypes, the W.K.F. 80.10 and 80.12, these differing from the 80.06B essentially in having the 230 hp Hiero engine. As a result of the excellent performance demonstrated by these prototypes, W.K.F. was awarded a production contract for the fighter as the D I, flight testing of the W.K.F. 80.06B continuing through August 1918. The end of hostilities terminated the W.K.F. D I programme. The 230 hp Hiero-engined fighter achieved an altitude of 16,405 ft (5 000 m) within 18 min and a maximum speed of 121 mph (195 km/h), no further data being available.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Один из серийных экземпляров последнего австро-венгерского истребителя WKF D.I, проходивший испытания уже после распада страны.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Опытный истребитель 80.06В - прототип WKF D.I.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The W.K.F. 80.06 was officially tested at Aspern, but crashed and was written off.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Серийный экземпляр WKF D.I №85.04 на испытаниях.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Серийный экземпляр WKF D.I №85.04 на испытаниях.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
WKF D.I