Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Pomilio PD/PE

Страна: Италия

Год: 1916

Фронтовой самолет

Pescara-Guidoni - Torpedo Seaplane - 1914 - Италия<– –>Pomilio - Gamma - 1918 - Италия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ПОМИЛИО PD/PE / POMILIO PD/PE

  Двухместный двухстоечный биплан типичной для своего времени цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан в конце 1916 года туринской фирмой О.Помилио энд Компани. Самолет, оснащенный наиболее мощным на тот период мотором, показал великолепные летные данные и после устранения ряда мелких дефектов был принят на вооружение.
  В марте 1917-го первая серийная модификация "Помилио PD" начала поступать во фронтовые разведывательные эскадрильи. Вскоре для повышения устойчивости и управляемости на самолете увеличили размеры стабилизатора и руля поворота, а также установили синхронный пулемет "Виккерс". Новая машина получила обозначение "Помилио PE". В 1918 году фирма Помилио была поглощена фирмой Ансальдо, входившей в состав концерна ФИАТ. В результате такого слияния выпуск самолетов "Помилио" прекратился. Всего построено 1623 аппарата в двух модификациях.
  Итальянцы задействовали "Помилио" в боевых операциях до конца войны в качестве фронтового разведчика и корректировщика артогня (как тогда говорили "артиллерийского самолета"). При этом высокая скорость позволяла ему без проблем уходить от вражеских истребителей, а в случае необходимости он мог вполне успешно вести воздушный бой. В 1917 году "Помилио" считался лучшим воздушным разведчиком на итало-австрийском фронте.


ДВИГАТЕЛЬ

  "Фиат А12", 260 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ
  1 турельный пулемет "Ревелли" ("Помилио PD") или 1 синхр. "Виккерс" и 1 турельный "Льюис" ("Помилио РЕ").


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕ, 1917 г

  Размах, м 11,89
  Длина, м 8,94
  Высота, м 3,23
  Площадь крыла, кв.м 34,5
  Сухой вес, кг 1137
  Взлетный вес, кг 1540
  Двигатель: "Фиат" A-12
   мощность, л. с. 300
  Скорость максимальная, км/ч 190
  Дальность полета, км 560
  Время набора высоты, м/мин 2000/9,3
  Потолок практический, м 5000
  Экипаж, чел. 2
  Вооружение 2-3 пулемета
   90 кг бомб


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


Помилио PE 1917 г.

  Построив в марте 1917 года опытный разведчик PO с двигателем "Фиат" A-12 мощностью 300 л. с., фирма получила двухместную машину с характеристиками, близкими к данным истребителя. Машина была быстро доведена до серийного производства, претерпев ряд модернизаций и улучшений эксплуатационных характеристик. Конструкторы "Помилио" максимально использовали опыт других фирм по созданию двухместных разведчиков и легких бомбардировщиков.
Это был двухстоечный биплан цельнодеревянной конструкции с несущей фанерной обшивкой. Капоты двигателей изготавливались из алюминиевых листов. В носовой части фюзеляжа устанавливался 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения "Фиат" A-12 с лобовым сотовым радиатором. Топливный бак сбрасываемый. Кабина пилота располагалась за задней кромкой крыла, а за ней - кабина стрелка-наблюдателя с турельной установкой двух пулеметов "Ривелли" или "Льюис". Крыло двухлонжеронное, имело деревянную конструкцию и полотняную обшивку. Элероны были только на верхнем крыле. Оперение обычного типа. Шасси со сплошной осью на V-образных стойках из профилированных труб. Всего было построено 1616 машин этого типа, состоявших на вооружении "Корпо Аэронаутиче Милитаре" до середины 1920-х годов. Машина обладала хорошими летными данными и использовалась в завершающий период войны. Одновременно с "Помилио", самолеты подобного класса выпускали и другие итальянские фирмы. Например, фирма "Сосьета Итальяна д'Авиационе Торино" выпустила аналогичный самолет S.I.A.7B, а фирма "Сосьета Аэронаутика Мекканика Ломбарда" - SAML.S1 и SAML. S2 с тем же двигателем.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик Помилио PE итальянских ВВС (1917г.)
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Pomilio PE ВВС Италии, 1918г.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side View if a Pomilio PC Tractor Biplane for armed reconnaissance from 1917. 260 h.p. Fiat A.12 engine, allowing about 114 m.p.h. Later models became similar but refined PDs and PEs.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Помилио PD" - прототип без вооружения
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
"Помилио РЕ" с турельным "Льюисом" и нестандартной установкой курсового пулемета "Ревелли" над верхним крылом
Pomilio at Campodi Marcon; this was the second variant with a 270hp Fiat D engine. The Pomilio series was built in large numbers during 1917 and 1918 with some 30 plus squadrons being equipped.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Pomilio PD