Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Lohner E/L/M/R/T

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1914

Reconnaissance

Lohner - B-I/B-II/B-IV/B-VI/B-VII/C-I - 1912 - Австро-Венгрия<– –>Lohner - Parasol - 1914 - Австро-Венгрия


В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны


Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лёнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.
  Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лёнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Лёнер Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.
  Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".
  На лодках Лёнера летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.
  Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.
  
  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
Двигатель 1 х Хиро (160 л. с.)
Размеры:
  размах х длина х высота 16,0 х 10,0 х 3,5 м
Площадь крыльев 10,85 м2
Вес:
  пустого 859 кг
  взлетный 1325 кг
Максимальная скорость 110 км/ч
Время набора высоты
  1000 м 20 мин
Потолок 2000 м
Продолжительность полета 6 ч
Вооружение:
  стрелковое 1 х 8-мм шкворневый пулемет "Шварцлозе"
Экипаж 2 чел.


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Как и германцы, австрийцы не замедлили вооружить свои разведывательные гидропланы пулеметами, как это делалось с сухопутными аппаратами. Главнейшим строителем морских самолетов Австро-Венгрии являлась венская фирма "Лонер" (Jacob Lohner Werke und Sohn), выпускавшая крылатые машины с 1912 г. Ее продукцией были сухопутные монопланы и бипланы-тракторы класса А, Б и Ц (существовали также прототипы классов Д и Г) и летающие лодки разных типов, в том числе серии Р. В отличие от фирменного, на флоте тип Р вобрал в себя аэропланы четырех моделей: "Лонер" серии П, "Лонер" серии Р, модернизированный "Лонер" серии Р и "Оеффаг" серии Ф. Помимо конструкции и двигателей они различались еще и назначением: если первая и четвертая из упомянутых являлись "чистыми" разведчиками, то вторая могла нести мины, а третья специально создавалась для охоты за подводными лодками. Третья воплотилась в единственном экземпляре (номер Р. 38), вторая - в 23, из которых часть собиралась под мотор "Рапп" 175 л. с, а другие (с номерами Р. 25- Р. 37) - под "Австро-Даймлер" 185 л. с. Независимо от двигателя, это была серия трехместных лодок-бипланов с толкающей силовой установкой, развивавших скорость 120-130 км/ч, при 6-часовой продолжительности полета. Прототип впервые испытывался 27 февраля 1918 г. (н. ст.) и потому на Черном море гидроаэропланы названной марки оказались поздними гостями. Один или два, в том числе аппарат с заводским номером 291/7139, достались-таки русскому морскому авиаотряду в Одессе, и у нас есть возможность увидеть аппарат с мотором "Австро-Даймлер" (и, вероятно, с номером Р. 29), вооруженный австрийским пулеметом "Шварцлозе" (Schwarzlose) - калибр 8 мм, вес (без кожуха ствола) 13,2 кг, скорострельность от 400 до 800 выстрелов в минуту. Дата съемки, однако, неизвестна, а потому нельзя установить, красные или белые авиаторы окружают лодку; более того, до лета 1919 г. это были одни и те же люди, остававшиеся при подразделении отчасти по инерции, отчасти по принуждению обстоятельств (70).


Журнал Flight


Flight, January 17, 1918.

FROM OTHER LANDS.
AUSTRIAN AGO AND LOHNER FLYING BOATS.
("Aerial Age," U.S.A., from material supplied by the U.S.A. Government.)

  Two types of Austrian seaplanes which have fallen into the hands of the Italians during the present year, and regarded as worthy of special note, are the Ago and Lohner types. The Ago Sea-Pursuit Biplane described here and shown in the accompanying line drawing, bore the number "A-25"; it was captured May 18th, 1917. The Lohner-type flying boat (described later in this article) was brought down on the night of January 12th, 1917, and it was marked "K-301."

<...>

2.-The Lohner Flying Boat.
  This is an enlarged machine of the Lohner type, retaining the V which is typical of the Lohner aeroplanes. There are six steel struts on either side and, two by two, are connected in transverse planes with steel tubes of 40 mm. outside diameter. The distance between two struts in the direction of the brace is 1.30 m., and in the direction of the spar 2.17 m.

General Dimensions.
  Span, upperplane 9.70 m.
  Span, lower plane 7.20 m.
  Chord, upper plane 2.70 m.
  Chord, lower plane 2.20 m.
  Hull, maximum length 12.50m.
  Bomb carrying capacity 400 kg.
  Motor, Austro-Daimler 300 h.p.

  In fown the ailerons are trapezoidal, like that of the Italian Lohner machines. Length of ailerons, 3.47 m.; mean width, .90 m.
  Dimensions of the empennage or tail group: Length of horizontal stabiliser or tail-plane, 4.74 m.; width, 1.27 m. Length of tail-flaps or elevators, 4.74 m.; width, .87 m. The vertical rudder differs from that of the old Lohner machines in that there is a small balancing area forward of the pivot.
  The principal dimensions of the hull are: Maximum width, 1.50 m.; maximum length, 12.50 m.: maximum height, 1.20 m.; step .25 m.
  The body has two seats side by side and one in front, upon which is mounted a machine gun arranged to be movable and fired in any direction. Besides the pilot, next to the observer, there is also a machine gun arranged on a movable tube inside the casing. The outside tube is the only additional piece the machine contains.
  The turret is armoured. No bomb-dropping devices have been located. There are two vertical pieces of wood, with a circular profile notch fastened to the floats under the wings. It may be that these are used to drop large bombs, but no discovery has been made which would show how they are secured in them. Several hooks for small bombs were found.
  The lateral or wing-floats, instead of being hemispherical in shape, have a bow with good streamlines, which plough on the water surface like the prow of a ship. The accompanying drawing shows their general outlines. Each is 88 cm. wide and 181 cm. long.
  The engine, an Austro-Daimler, has 12 cylinders arranged in a V. It is rated at 300 h.p.

В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Gottfried Freiherr von Banfield's Lohner/Albatros L.16
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Lohner Type L Flying Boat
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Lohner flying-boat of the Austrian Navy. Although never strong in numbers, the Austrian naval aviators dominated air operations in the Adriatic.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Lohner Type L two seater reconnaissance/bomber flying boat was used to real effect by the Austro-Hungarian Navy during the 1915-1916 period. Based on Jakob Lohner's 1913 Type E, the Type L was powered by various engines rated between 140hp and 180hp, giving the machine a top level speed of around 65mph. Thanks to its wing design, the Type L showed an impressive high altitude capability, having a ceiling of about 16,400 feet. Around 160 Type Ls were built, but such was their operational success that the machine was copied by Macchi in Italy, leading to the Macchi M.3 through M.9 series.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Hansa-Brandenburg FB is yet another example of buying small numbers of many types. In this case, the navy purchased six only of this 150hp Benz Bz III powered two seat flying boat reconnaissance scout. Essentially a German-built version of the Lohner scouting flying boats, the performance details of the FB are lost, but its overall capability must have been close to that of the Lohner Type L.
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 70)
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
The K.u.K. Seeflugzeug Type S with individual code sS 3 is a training flying boat [Schulflugboot] built by Albatros powered by a Stahlherz 80 hp rotary, which came into service on 16 January 1916. The caption gives that the picture shows Leutnant Banfield in Triest after an unsuccesfull action against a French aircraft on 14 March 1916. The ultra-sharp picture in the book clearly shows a machine gun in front of the pilot.
Журнал - Flight за 1918 г.
The wing-float used on the "K-301," an Austrian 3-seater flying boat of the Lohner type.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Lohner E