Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Lohner E/L/M/R/T

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1914

Reconnaissance

Lohner - Etrich racer / 10.15 - 1913 - Австро-Венгрия<– –>Lohner - Parasol - 1914 - Австро-Венгрия


В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны


Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лёнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.
   Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лёнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Лёнер Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.
   Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".
   На лодках Лёнера летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.
   Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.
  
  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
Двигатель 1 х Хиро (160 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 16,0 х 10,0 х 3,5 м
Площадь крыльев 10,85 м2
Вес:
   пустого 859 кг
   взлетный 1325 кг
Максимальная скорость 110 км/ч
Время набора высоты
   1000 м 20 мин
Потолок 2000 м
Продолжительность полета 6 ч
Вооружение:
   стрелковое 1 х 8-мм шкворневый пулемет "Шварцлозе"
Экипаж 2 чел.


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Как и германцы, австрийцы не замедлили вооружить свои разведывательные гидропланы пулеметами, как это делалось с сухопутными аппаратами. Главнейшим строителем морских самолетов Австро-Венгрии являлась венская фирма "Лонер" (Jacob Lohner Werke und Sohn), выпускавшая крылатые машины с 1912 г. Ее продукцией были сухопутные монопланы и бипланы-тракторы класса А, Б и Ц (существовали также прототипы классов Д и Г) и летающие лодки разных типов, в том числе серии Р. В отличие от фирменного, на флоте тип Р вобрал в себя аэропланы четырех моделей: "Лонер" серии П, "Лонер" серии Р, модернизированный "Лонер" серии Р и "Оеффаг" серии Ф. Помимо конструкции и двигателей они различались еще и назначением: если первая и четвертая из упомянутых являлись "чистыми" разведчиками, то вторая могла нести мины, а третья специально создавалась для охоты за подводными лодками. Третья воплотилась в единственном экземпляре (номер Р.38), вторая - в 23, из которых часть собиралась под мотор "Рапп" 175 л. с, а другие (с номерами Р.25 - Р.37) - под "Австро-Даймлер" 185 л. с. Независимо от двигателя, это была серия трехместных лодок-бипланов с толкающей силовой установкой, развивавших скорость 120-130 км/ч, при 6-часовой продолжительности полета. Прототип впервые испытывался 27 февраля 1918 г. (н. ст.) и потому на Черном море гидроаэропланы названной марки оказались поздними гостями. Один или два, в том числе аппарат с заводским номером 291/7139, достались-таки русскому морскому авиаотряду в Одессе, и у нас есть возможность увидеть аппарат с мотором "Австро-Даймлер" (и, вероятно, с номером Р.29), вооруженный австрийским пулеметом "Шварцлозе" (Schwarzlose) - калибр 8 мм, вес (без кожуха ствола) 13,2 кг, скорострельность от 400 до 800 выстрелов в минуту. Дата съемки, однако, неизвестна, а потому нельзя установить, красные или белые авиаторы окружают лодку; более того, до лета 1919 г. это были одни и те же люди, остававшиеся при подразделении отчасти по инерции, отчасти по принуждению обстоятельств (70).


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


Aufstellung der Flugzeuge bei den k.u.k. Seefliegern
E 16 Etrich, Mickl, Paulal/Lohner Gn 100
E 17 Type M/Lohner H 85
E 18 Type M/Lohner FI 85
E 19 Type M/Lohner FI 85
E 20 Type M/Lohner H 85
E 21 Type M/Lohner H 85
R 28 - R 30 Löhner Rh 85
M 31 Type Mk/Lohner Merc 100
L 32 Type Warnemünde/Lohner Rp 150
E 33 Type Mn/Lohner FI 85
E 34 Type Mn/Lohner FI 85
E 35 Type Mn/Lohner FI 85
E 36 Type Mn/Lohner H 85
E 37 Type Mn/Lohner FI 85
E 38 Type Mn/Lohner H 85
M 39 Type Mk/Lohner Merc 100
L 40 Type L/Lohner FI 145. Rp 150
L 41 Type L/Lohner Rp 150
L 42 Type L/Lohner FI 145
L 43 Type L/Lohner Rp 150, H 145
L 44 Type L/Lohner Rp 150, FI 145
L 45 Type L/Lohner Rp 150, H 145
L 46 Type T/Lohner FI 145
L 47 Type T/Lohner FI 145
L 48 Type T/Lohner FI 145
L 49 Type T/Lohner Pr 150, FI 145
L 50 Type T/Lohner H 145
L 51 Type T/Lohner FI 145
L 52 Type T/Lohner, UFAG H 145
L 53 Type T/Lohner, UFAG Rp 150, Dm 160
L 54 Type T/Lohner, UFAG Rp 150, FI 145
L 55 Type T/Lohner, UFAG Rp 150, FI 145
L 56 Type T/Lohner, UFAG Rp 150, FI 145
L 57 Type T/Lohner, UFAG Rp 150, FI 145
L 58 Type Te/Lohner, UFAG Bz 150
L 59 Type Te/Lohner, UFAG Rp 150
L 60 Type Te/Lohner, UFAG Bz 150
L 61 Type Te/Lohner, UFAG Bz 150
L 62 Type Te/Lohner, UFAG Rp 150
L 63 Type Te/UFAG II 145
L 64 Type Te/UFAG H 145
L 65 Type Te/UFAG Dm 160
L 66 Type Te/UFAG Rp 150
L 67 Type Te/UFAG Rp 150
L 68 Type Te/UFAG Rp 150
L 69 Type Te/UFAG Rp 150
L 70 Type Te/Lohner Rp 150
L 71 Type Te/Lohner Rp 150
L 72 Type Te/Lohner H 145
L 73 Type Te/Lohner Rp 150
L 74 Type Te/Lohner Dm 160
L 75 Type Te/Lohner H 145
L 76 Type Te/Lohner Dm 160
L 77 Type Te/Lohner Rp 150
L 78 Type Te/Lohner Rp 150
L 79 Type Te/Lohner Rp 150
L 80 Type Te/Lohner Rp 150
L 81 Type Te/Lohner Merc 160
L 82 Type Te/Lohner Merc 160
L 83 Type Te/Lohner Merc 160
L 84 Type Te/Lohner H 145
L 85 Type Te/Lohner H 145
L 86 Type Te/Lohner H 145
L 87 Type Te/Lohner Merc 160
L 88 Type Te/Lohner Merc 160
L 89 Type Te/Lohner Merc 160
L 90 Type Tl/UFAG Dm 160
L 91 Type Tl/UFAG Dm 160
L 92 Type Tl/UFAG Dm 160
L 93 Type Tl/UFAG Dm 160
L 94 Type Tl/UFAG Dm 160
L 95 Type Tl/UFAG Dm 160
L 96 Type Tl/UFAG Bz 165
L 97 Type Tl/UFAG H 145
L 98 Type Tl/UFAG H 145
L 99 Type Tl/UFAG H 145
L 100 - L 129 Type Tl/UFAG Rp 150
L 130 - L 135 Type Tl/UFAG Merc 160
L 136 - L 143 Type Tl/UFAG H 145
L 5 Löhner Flugboot (Ersatzauftrag) Bz 150

Kampfflugboote
L 16 Type Löhner M/Umbau bei Albatros H 145
sS 2 Type Lohner/Paulal/Albatros Stahlherz 80
sS 3 Type Lohner/Paulal/Albatros Stahlherz 80
S 4 Type Lohner/Paulal/Albatros Stahlherz 80
S 5 Type Lohner/Paulal/Albatros Stahlherz 80
S 6 Type Lohner/Paulal/Albatros Gn 80
S 7 - S 9 Type Löhner S/UFAG (mS 7 - 9) Merc 90
S 10 Type Löhner S/UFAG (bS 10) Bz HO
S 11 Type Löhner S/UFAG (bS 11) Bz HO
S 12 - S 18 Type Löhner S/UFAG Merc 90
S 19 Type Löhner MKN (ex R 1) Umbau Merc 100
S 20 Type Löhner MKN (ex R 2) Umbau Merc 100
S 21 - S 30 Type Löhner S/Lohner Merc 100
R 1 Type Löhner MKN (Umbenennung in S 19) Merc 90
R 2 Type Löhner MKN (Umbenennung in S 20) Merc 90
R 1 - R 17 Type Tl/Lohner „Schützenboot“ Rp 175
R 18 - R 22 Type Tl/Lohner „Schützenboot“ Dm 160
R 23 Type Tl/Lohner „Schützenboot" (nicht gebaut?) Dm 160
R 24 Type Tl/Lohner „Schützenboot" (nicht gebaut?) Dm 160
R 25 - R 31 Type Tl/Lohner „Minensucher“ Dm 185

Beuteflugzeuge bei den k.u.k. Seefliegern
Macchi Löhner L.157 (italienisch) IF 160
Macchi Löhner L. (italienisch) 26.Sqd IF 160


Журнал Flight


Flight, January 17, 1918.

FROM OTHER LANDS.
AUSTRIAN AGO AND LOHNER FLYING BOATS.
("Aerial Age," U.S.A., from material supplied by the U.S.A. Government.)

   Two types of Austrian seaplanes which have fallen into the hands of the Italians during the present year, and regarded as worthy of special note, are the Ago and Lohner types. The Ago Sea-Pursuit Biplane described here and shown in the accompanying line drawing, bore the number "A-25"; it was captured May 18th, 1917. The Lohner-type flying boat (described later in this article) was brought down on the night of January 12th, 1917, and it was marked "K-301."

<...>

2.- The Lohner Flying Boat.
   This is an enlarged machine of the Lohner type, retaining the V which is typical of the Lohner aeroplanes. There are six steel struts on either side and, two by two, are connected in transverse planes with steel tubes of 40 mm. outside diameter. The distance between two struts in the direction of the brace is 1.30 m., and in the direction of the spar 2.17 m.

General Dimensions.
   Span, upper plane 9.70 m.
   Span, lower plane 7.20 m.
   Chord, upper plane 2.70 m.
   Chord, lower plane 2.20 m.
   Hull, maximum length 12.50m.
   Bomb carrying capacity 400 kg.
   Motor, Austro-Daimler 300 h.p.

   In form the ailerons are trapezoidal, like that of the Italian Lohner machines. Length of ailerons, 3.47 m.; mean width, .90 m.
   Dimensions of the empennage or tail group: Length of horizontal stabiliser or tail-plane, 4.74 m.; width, 1.27 m. Length of tail-flaps or elevators, 4.74 m.; width, .87 m. The vertical rudder differs from that of the old Lohner machines in that there is a small balancing area forward of the pivot.
   The principal dimensions of the hull are: Maximum width, 1.50 m.; maximum length, 12.50 m.: maximum height, 1.20 m.; step .25 m.
   The body has two seats side by side and one in front, upon which is mounted a machine gun arranged to be movable and fired in any direction. Besides the pilot, next to the observer, there is also a machine gun arranged on a movable tube inside the casing. The outside tube is the only additional piece the machine contains.
   The turret is armoured. No bomb-dropping devices have been located. There are two vertical pieces of wood, with a circular profile notch fastened to the floats under the wings. It may be that these are used to drop large bombs, but no discovery has been made which would show how they are secured in them. Several hooks for small bombs were found.
   The lateral or wing-floats, instead of being hemispherical in shape, have a bow with good streamlines, which plough on the water surface like the prow of a ship. The accompanying drawing shows their general outlines. Each is 88 cm. wide and 181 cm. long.
   The engine, an Austro-Daimler, has 12 cylinders arranged in a V. It is rated at 300 h.p.

E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Löhner M L 16 Gottfried Banfield Triest Juni 1916
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Löhner T L 47 Triest April 1916
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Lohner T
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Löhner Te L 59 Santa Catharina Oktober 1915
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Löhner TI L 135 Kumbor September 1916
J.Davilla - Italian Aviation in the First World War. Vol.1: Operations /Centennial Perspective/ (73)
Lohner L127 preserved in a museum shows its Austro-Hungarian naval colors and markings.
J.Davilla - Italian Aviation in the First World War. Vol.1: Operations /Centennial Perspective/ (73)
Lohner L127 in the museum wears the name MANI on its nose above the national insignia. The national insignia painted on the nose to be viewed from in front if the aircraft was started by the Austrians and adapted by Italy.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug E 16, Type Etrich/Mickl in Abhazia, 16. Jänner 1914. Lsehlt Wenzel Wosecek steht neben dem Motor
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug E 19, Type Etrich/Mickl im Hangar, Seeflugstation S. Catharina in der Bucht von Pola
J.Davilla - Italian Aviation in the First World War. Vol.1: Operations /Centennial Perspective/ (73)
Lohner E33 afloat at Cattaro
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug E 37, Type Mn im Seeflugstützpunkt Kumbor
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug M 31, Type Mk, ausgerüstet mit Mercedes 100 PS, Vorbereitungen zum Start in Kumbor, 1915
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
J.Davilla - Italian Aviation in the First World War. Vol.1: Operations /Centennial Perspective/ (73)
Banfield posing beside his L16 fighter aircraft, the first specialized fighter aircraft in the entire Austro-Hungarian military. Banfield was flying this aircraft on 6th August 1916 when he downed Caproni 1134.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 16, Type Löhner M, am Gelände der Lohnerfabrik, August 1914, vor Ablieferung an die Marine
Гидросамолет L 16, тип Löhner M, на территории завода Lohner, август 1914 г., перед поставкой на флот
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Gottfried Freiherr von Banfield's Lohner/Albatros L.16
C.Owers - Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI. Volume 2 - Biplane Seaplanes /Centennial Perspective/ (18)
Gottfried Banfield in his Lohner flying boat.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 32, Type Lohner/Warnemünde in Kuinbor an Land, März 1915
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 45, Type L in Kumbor, Juni 1915, davor stehend Lschlt Franz Mikuleczky und Lschlt i.d.Res. Alois Poljanec
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 45, Type L als Schulflugzeug in Pola, Havarie nach Motordefekt, 3. Mai 1917, Lschlt Jakob Sturm unverletzt
J.Davilla - Italian Aviation in the First World War. Vol.1: Operations /Centennial Perspective/ (73)
Closeup of Lohner L47. These flying boats had an insignia on the nose in addition to the normal locations.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Lohner flying-boat of the Austrian Navy. Although never strong in numbers, the Austrian naval aviators dominated air operations in the Adriatic.
Seeflugzeug L 47, Type T in Grado am 18. April 1916, Flugzeug ging am 17. April beschädigt vor Grado nieder, Besatzung Frglt Ernst Freiherr von Schönberger und EF Franz Hrdina gefangen, L 47 erbeutet
Гидросамолет L 47, Type T в Градо 18 апреля 1916 г., самолет упал, поврежденный 17 апреля перед Градо, экипаж Frglt Ernst Freiherr von Schönberger и EF Franz Hrdina захвачен, L 47 захвачен
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 59, Type Te, Seeflugstation S. Catharina. Herbst 1915. davor stehend Lschlt Demeter Konjovic
Гидросамолет L 59, Type Te, база гидросамолетов S. Catharina. Осень 1915 года. Перед ним Lschlt Demeter Konjovic
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 60, Type Te. Seeflugstation Kumbor, Frühjahr 1916. Die Nummer 23 war als Stationsbezeichnung verwendet worden, wie 21 L 58
Гидросамолет L 60, Type Te. Морская летная станция Кумбор, весна 1916 года. Число 23 использовалось в качестве названия станции, например, 21 L 58.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 62, Type Te, Seeflugstation Kumbor, Frühjahr 1916. Der Hangar ist mit aufgemalten Bäumen getarnt, als „Mimikry“ bezeichnet
Гидросамолет L 62, Type Te, База гидросамолетов Кумбор, весна 1916 года. Ангар замаскирован нарисованными деревьями, что называется «мимикрия».
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 65, Type Te, Seeflugstation S. Catharina, 4. April 1916, dahinter L 74. Vor dem Flugzeug Skdt Ludwig Vamos, Lschlt Hugo Stenta und FlMst Johann Molnar (von links)
Гидросамолет L 65, Type Te, станция Seeflugstation S. Catharina, 4 апреля 1916 г., за ней L 74. Перед самолетом Skdt Ludwig Vamos, Lschlt Hugo Stenta и FlMst Johann Molnar (слева направо)
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 75, Type Te, Seeflugstation Triest 1917, beim Anlaufen zum Start in der Baia di Muggia
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Lohner Type L two seater reconnaissance/bomber flying boat was used to real effect by the Austro-Hungarian Navy during the 1915-1916 period. Based on Jakob Lohner's 1913 Type E, the Type L was powered by various engines rated between 140hp and 180hp, giving the machine a top level speed of around 65mph. Thanks to its wing design, the Type L showed an impressive high altitude capability, having a ceiling of about 16,400 feet. Around 160 Type Ls were built, but such was their operational success that the machine was copied by Macchi in Italy, leading to the Macchi M.3 through M.9 series.
C.Owers - Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI. Volume 2 - Biplane Seaplanes /Centennial Perspective/ (18)
The remains of K305 after it crashed during takeoff while piloted by Lschlt. Hugo Stenta, 25 April 1917. The hull is still fairly well intact, a tribute to the Brandenburg form of construction. Brandenburg CC A33 and Lohner TI L102 are in the background.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 126, Type TI, Seeflugstation Puntisella. 11. Mai 1917. Nach Motordefekt vor Pola niedergegangen und mit der Bespannung bis Rovigno gesegelt; davor stehend der Pilot FlMst Johann Carini
Гидросамолет L 126, тип TI, гидросамолетная станция Puntisella. 11 мая 1917 года. Приводнился перед Полой из-за отказа двигателя и отплыл с прикрытием в Ровиньо; перед самолетом пилот FlMst Иоганн Карини
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug L 134, Type TI. Seeflugstation S. Catharina, Juli 1916; kurz danach verlegte die Maschine nach Kumbor
Гидросамолет L 134, тип TI. Морская летная станция С. Катарина, июль 1916 г .; вскоре после этого машина переехала в Кумбор.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
The K.u.K. Seeflugzeug Type S with individual code sS 3 is a training flying boat [Schulflugboot] built by Albatros powered by a Stahlherz 80 hp rotary, which came into service on 16 January 1916. The caption gives that the picture shows Leutnant Banfield in Triest after an unsuccesfull action against a French aircraft on 14 March 1916. The ultra-sharp picture in the book clearly shows a machine gun in front of the pilot.
Seeflugzeug sS 3, Type Löhner P, Seeflugstation Triest. 14. März 1916, als Abwehrflugzeug mit einem MG-Muster 7/12, am Pilotensitz Lschlt Gottfried Banfield
Гидросамолет sS 3, тип Löhner P, Seeflugstation Trieste. 14 марта 1916 года, оборонительный самолет с пулеметом type 7/12, в кабине Lschlt Готфрид Банфилд.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Seeflugzeug R 25, Type TI ,,Schützenboot“, Seeflugstation Triest
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 70)
P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer - Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One /Flying Machines/
The well-lit and spacious Lohner factory provides a backdrop for assembly of a Lohner flying boat and six B.VII series 17.3 Pfeilfliegers.
Журнал - Flight за 1918 г.
The wing-float used on the "K-301," an Austrian 3-seater flying boat of the Lohner type.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Lohner E
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Lohner T