burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1916

Two-seat reconnaissance, artillery observation, infantry and photographic patrol

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

DFW C-IV/C-V/C-VI/LVG C-VI

   Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Конструкция вполне типична для немецких двухместных аэропланов тех времен. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья - полотном. Капоты алюминиевые. Стойки шасси и бипланной коробки - стальные трубы каплевидного сечения. На некоторых машинах двигатель был закапотирован полностью, включая цилиндры, и установлен кок винта. Автор проекта - главный конструктор фирмы Дойче Флюгцойгверк Генрих Эльрих. С начала 1916-го C-IV производили фирмы DFW и Авиатик.
   В феврале 1916 года DFW C-IV начал поступать на фронт. Летом ему на смену пришел C-V со значительно более мощным мотором, позволившим резко поднять летные характеристики.
   Самолет был прост в управлении и послушен пилоту любой квалификации. Он получил много хороших отзывов с фронта, благодаря чему производство C-V развернули сразу несколько фирм: DFW, Авиатик, Хальберштадт и Шютте-Ланц.
   В начале 1917-го инженер-конструктор Мюссингброд перешел с фирмы DFW на LVG, организовав там лицензионный выпуск самолетов C-V. Машины, обозначенные LVG C-V отличались каплевидной формой вертикального оперения и несколько увеличенными размерами.
   C-V выпускался крупными сериями и активно применялся на западном и восточном фронтах, а также в Северной Италии, Македонии, Месопотамии и Палестине.
   Только во второй половине 1917 года на французском фронте действовало около 1000 машин этого типа. Они сыграли важную роль в битве под Аррасом и других операциях германской армии того периода. DFW оставались на вооружении частей первой линии вплоть до заключения перемирия.
   Весной 1918-го разработан и запущен в серию DFW C-VI с 200-сильным мотором, каплевидным "эльфауговским" килем, роговой компенсацией элеронов и увеличенной кабиной летнаба (для удобства обращения с турельным пулеметом). Вскоре появился аналогичный LVG C-VI. Оба типа применялись одновременно и были очень похожи, что нередко приводило к ошибкам в идентификации.
   Всего построено более 500 DFW C-VI и LVG C-VI.
   После вывода немецких войск из Польши и Украины в конце 1918 - начале 1919 годов несколько десятков DFW и LVG различных модификаций осталось на территории этих новосозданных государств, которые тут же задействовали их в пограничных конфликтах друг против друга. Также есть данные о закупках таких машин Советской Россией и применении их в гражданской войне.


ДВИГАТЕЛЬ
  
   220 л.с. (C-V) или 200 л.с. (C-VI).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 синхр. "Шпандау", 1 турельный "Парабеллум".

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris DFW Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 29)
  • Журнал Flight