burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1916

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"АЛЬБАТРОС" D.III / ALBATROS D.III

   Превосходство "ньюпоров" в маневренности над ранними "альбатросами" побудило Роберта Телена скопировать схему несущих поверхностей французского истребителя. Нижнее крыло было уменьшено в размерах, а вместо параллельных межкрыльевых стоек, установили V-образные "ньюпоровские" стойки, крепящиеся только к переднему лонжерону нижнего крыла.
   Одновременно на самолет поставили новый двигатель "Мерседес" D.IIIa, форсированный до 175 л.с. за счет повышения степени сжатия. Так появилась модификация "Альбатрос" D.III, запущенная в серию осенью 1916 года.
   Изменение схемы машины с бипланной на полуторапланную не привело к существенному улучшению маневренности, и "Альбатрос" по-прежнему проигрывал по этому показателю более легкому "Ньюпору", обладавшему меньшей нагрузкой на площадь несущей поверхности. Зато уменьшение нижней плоскости позволило улучшить обзор вперед-вниз, а повышение энерговооруженности за счет более мощного мотора обеспечило рост максимальной скорости и скороподъемности.
   Самолет посчитали удачным и сходу запустили в серию. В начале 1917 года к выпуску машины подключился новый авиазавод "Остдойч Альбатрос Верк" (OAW) в Шнейдемюле. До мая 1917 г., когда сборку D.III прекратили в пользу очередной модификации D.V, успели построить 1340 экземпляров истребителя, из них 840 - на заводе OAW.
   В ходе серийного выпуска радиатор на верхнем крыле сдвинули на 40 см. вправо, чтобы в случае его прострела летчик не попадал под струю кипятка. На самолетах, предназначенных для эксплуатации в районах с жарким климатом, иногда ставили по два радиатора.
   Первые D.III прибыли на фронт в январе 1917-го, а к концу весны на них воевали уже 37 эскадрилий - более 2/3 истребительной авиации Германии. По оценкам немецких пилотов, это был лучший истребитель для своего времени. Однако появление на фронте новых французских и английских машин "Спад" S VII, SE.5 и Сопвич "Кэмел" лишило "Альбатрос" его преимуществ.
   Тем не менее, эта машина широко применялась на Западном фронте до конца года, а на второстепенных фронтах (в Македонии, Палестине и Месопотамии) - до конца Мировой войны. Некоторые экземпляры были переданы в состав турецких и болгарских ВВС.
   В 1919-1920 гг. несколько "альбатросов" D.III состояло на вооружении польской авиации. Немецкое гражданское послевоенное обозначение этой машины - L.20.


ДВИГАТЕЛЬ: "Мерседес" D.III, форсированный до 180 л.с.
  
ВООРУЖЕНИЕ: аналогично "Альбатросу" D.II (2 синхр. LMG 08/15 "Шпандау").
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 9,05
   Длина, м 7,33
   Площадь крыла, кв.м 20,86
   Сухой вес, кг 673
   Взлетный вес, кг 908
   Скорость максимальная, км/ч 175
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 6,00
   Потолок, м 5500

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris Albatros Aircraft of WWI. Vol.4: Fighters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 27)
  • Журнал Flight