Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Albatros C.XII

Страна: Германия

Год: 1917

Фронтовой самолет

Albatros - C.X - 1917 - Германия<– –>Albatros - C.XIII - 1917 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


АЛЬБАТРОС C-XII / ALBATROS C-XII

  Вершиной развития двухместных "Альбатросов" в годы Первой мировой войны стал C-XII. Созданный в середине 1917-го, этот красивый, элегантный аэроплан обладал великолепными летными данными. Благодаря высокой энерговооруженности и отличной аэродинамике C-XII развивал скорость, недоступную даже для большинства одноместных истребителей того периода.
  Фюзеляж - клеенный монокок овального сечения и радиатор, вписанный в контур верхнего крыла, создавали минимальное лобовое сопротивление.
  Правда, за малый вес и аэродинамическое совершенство пришлось заплатить отсутствием какой-либо бомбовой нагрузки. Максимум, что мог нести "Альбатрос, помимо экипажа и разведывательного оборудования - это несколько мелких бомб в кабине летнаба, которые сбрасывались вручную. C-XII строили те же авиазаводы, что и C-X, за исключением фирмы Роланд.


ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Мерседес", 260 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  1 синхронный "Шпандау", 1 турельный "Парабеллум".
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(C-XII)
  
  Размах, м 14,12
  Длина, м 8,84
  Сухой вес, кг 580
  Взлетный вес, кг 1061
  Скорость максимальная, км/ч 210
  Время набора высоты, м/мин 2000/8
  Потолок, м 5640


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


В середине 1917 г. компания выпустила улучшенный вариант "десятки" - модель, названную "Альбатрос Ц. XII". Ее фюзеляж принял удобообтекаемое овальное сечение, стабилизатор и руль глубины также образовывали овал в плане сверху, киль увеличился за счет дополнительной поверхности, устроенной между корпусом и хвостовым костылем, выхлопной патрубок прежнего 260-сильного "Мерседеса" направлялся вдоль правой стороны фюзеляжа. Общие размеры слегка уменьшились. Вероятно, из всех двухместных "Альбатросов" "двенадцатый" оказался самым элегантным по форме, хотя его аэродинамическая "опрятность" не привела к значительному улучшению характеристик, так как оптимальное соотношение между подъемной силой несущих поверхностей и производимым ими воздушным сопротивлением не было найдено. В том, что аэроплан, строившийся четырьмя германскими компаниями и остававшийся в строю до самого конца войны, действительно производил хорошее впечатление, нетрудно убедиться, взглянув на машину, собранную в нижегородском 4-м авиапарке и служившую в Красной авиации (54, а и б). Аппарат с мотором "Фиат" 240 л. с. и с непонятным номером 3 появился там в апреле 1921 г.; в ноябре его перевезли в Москву, что-то доделали и облетали 2 марта 1922 г., приписав затем к НОА. Шавров В. Б. неправильно называл "двенадцатый" "семнадцатым" - "Альбатрос-17", вслед за оригинальной подписью к фотографиям, изображающим, скорее всего, "трудное прошлое" уже упоминавшегося самолета. Вот он в снегу (55), а вот - на лыжах (56). Но не на обтекаемых лыжах системы Н. П. Лобанова, производства Московского аэротехнического завода, а на сдвоенных, необлагороженной формы, но, вероятно, того же конструктора и той же фабрики. Стоит отметить еще и снабженные роговыми компенсаторами элероны верхних крыльев, впервые такие подвешивались на Ц.Х. Все элероны и руль поворота окрашены красным, одинаково со звездами, одна из которых видна под двигателем. Интересно, что звезды все как на подбор неровные, а на крыльях - повернуты в разные стороны.


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Albatros C XII

  The Albatros C XII was designed as a successor to the C X and it began to emerge from the Albatros OAW and BFW production lines in the autumn of 1917. A glance at the illustrations is sufficient to show that the design team had decided to put to use knowledge gained from the series of streamlined single-seat fighters. Most certainly in the C XII they produced their most elegant two-seat aeroplane. Few two-seaters - if any - surpassed it for nicety of proportion and profile. Yet the refinement of fuselage design did not produce any great improvement in performance. This was largely due to the inadequate wing sections in use, a really efficient lift/drag ratio having not yet been attained.
  The completely new fuselage structure flowed harmoniously from the large spinnered airscrew to the typical Albatros horizontal knife-edge at the rear. The same 260 h.p. Mercedes D IVa, so successful and reliable in the C X, was neatly installed in the nose with easily removed metal access panels to facilitate servicing. The basic structure was again of longerons and multi-plywood formers, although the latter were now of pure elliptical cross-section. The three-ply covering was pinned and screwed to the framework in small rectangular pieces, to follow the curving contours. The "fining down" of the C XII fuselage resulted in a considerable reduction of the keel surface, and to retain adequate directional stability a small under fin was incorporated in the vertical tail surfaces. This, like the upper fin, was plywood skinned, and also supported the ash tailskid.
  To retain fore and aft sensitivity, the fixed tailplane surface was reduced in area. It was surfaced with plywood and braced to the vertical fin by light steel tube struts. Both rudder and elevator were of steel tube framing, horn balanced and fabric covered.
  The wings were almost identical to those of the earlier C X and of the same wooden construction based on two box spars, the front spar being in close proximity to the leading edge and the rear spar at approximately mid-chord. Ailerons, again at all four wingtips, were of steel tube framing, aerodynamically balanced and hinged to a false spar. The aerofoil-shaped radiator mounted in the starboard centre-section was retained, as was the large centre-section cut-out.
  Due to the revision of the fuselage, alteration of the undercarriage became necessary, the forward struts of which had to be lengthened considerably. Otherwise the chassis was very much the same, with streamlined steel tube vees, the usual elastic cord shock absorbers and the inevitable claw brake in the centre of the axle.
  The C XII came into quite widespread service on the Western Front With the Fl. Abt. and Fl. Abt. (A) Flights during 1918, and remained in operation until the cessation of hostilities.

TECHNICAL DATA
  Purpose: Two-seat reconnaissance and general purposes.
  Manufacturers:
   Albatros Werke G.m.b.H. (Alb.).
   Ostdeutsche Albatros Werke (O.A.W.).
   Bayerische Flugzeug Werke (Bay.).
   Linke-Hofmann Werke (Li.). Possibly.
  Power Plant: 260 h.p. Mercedes D IVa. 6 cylinder in-line, water cooled.
  Dimensions: Span, 14.370 m. (47 ft. 1 7/8 in.); 14.24 m. (O.A.W.) (46 ft. ft. 6 3/4 in.). Length. 8.850 m. (29 ft. 0 3/8 in.). Height, 3.250 m. (10 ft. 7/8 in.). Wing area, 42.7 sq.m. (461.16 sq.ft.).
  Weights: Empty, 1,021 kg. (2,246 lb.). Loaded, 1,639 kg. (3.606 lb. I.
  Performance: Maximum speed, 175 km.hr. (109.4 m.p.h.). Initial climb, 1,000 m. (3,280 ft.) in 5 min. Ceiling, 5,000 m. (16,400 ft.). Duration, 3 hr. 15 in.
  Armament: One fixed gun firing forward for pilot. One free-firing machine-gun for observer. Light bomb loads carried on external racks as tactical demand arose.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Альбатрос" C-XII ВВС Германии, 1918г.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Albatros C XII long range reconnaissance machine made its debut in the summer of 1917 and initial service deliveries commenced towards the end of that year. Power was provided by a 260hp Mercedes D IVa, giving the aircraft a top level speed of 109mph at sea level. The service ceiling for the C XII was cited as 16,400 feet. The standard armament of single fixed and flexible 7.92mm guns was carried. This is the prototype, C1096/17. Albatros, plus three sub-contracting companies were involved in producing these machines, but quite how many is unknown / "Альбатрос" C-XII - лучший германский воздушный разведчик Первой мировой войны
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Albatros C XII.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Albatros C XII (licence-built by B.F.W.).
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 54а)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 54б)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 55)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 56)
L.Andersson - Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 /Putnam/
An Albatros C XII, one of the many Albatros types used by the RKKVF.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Альбатрос" C-XII