Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Halberstadt D.V

Страна: Германия

Год: 1917

Истребитель

Halberstadt - CL.II/CL.IIa - 1917 - Германия<– –>Halberstadt - C.V/C.VII/C.IX - 1918 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


"ХАЛЬБЕРШТАДТ" D.II/D.III/D.IV / HALBERSTADT D.II/D.III/D.IV

   Последней серийной модификацией стал "Хальберштадт" D.V, появившийся вначале 1917 г. Помимо фирмы-разработичика, его выпускали по лицензии авиазаводы "Авиатик" и "Ханновериш Вагонфабрик". D.V отличался улучшенной аэродинамикой, усиленной конструкцией планера (фюзеляж получил фанерную обшивку) и элеронами с роговой аэродинамической компенсацией. Двигатель - "Мерседес" D-II или "Аргус" As-II.
   Выпуск "хальберштадтов" продолжался до весны 1917 года, после чего их сняли с производства из-за того, что по своим летным характеристикам они значительно уступали "альбатросам". Всего построено 96 экземпляров D.II, 54 D.III и 90 D.V. 33 "пятерки" в том же году были переданы Турции. Также турки получили несколько экземпляров D.II.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ: "Аргус" As II
  
  
ВООРУЖЕНИЕ: 1 или 2 7,92-мм синхронных пулемета MG "Шпандау" 08/15
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 8,80
   Длина, м, 7,30
   Площадь крыла, кв.м 23,80
   Сухой вес, кг 561
   Взлетный вес, кг 771
   Скорость максимальная, км/ч 145
   Время подъема на высоту
   1000 м, мин.сек 4,00
   Потолок, м ?


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Истребитель "Хальберштадт Д. V", хотя и с менее мощным 120-сильным "Мерседесом" или "Аргусом", пользовался куда лучшей репутацией, чем "Роланд". Он был последним среди аппаратов класса Д, выпускавшихся фирмой "Хальберштадт" с 1915 г. и, оказавшись на фронте примерно в начале 1917 г., снискал известную популярность, несмотря на ряд недостатков: в частности, прочность хвостового оперения всей этой серии внушала опасения. Довольно скоро устарев на Западном фронте, модель продолжала использоваться на Восточном и, кроме того, поставлялась в Турцию. Как минимум один из "Ц-пятых" очутился в русском плену, но детали данного происшествия неизвестны (78).


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Halberstadt D V
   Virtually a standard D III airframe fitted with either Mercedes or Argus engine, and with modified centre-section struts and ailerons. The D V was reputedly delightful to fly. As may be seen from the national insignia of the aircraft illustrated, some examples were supplied to the Turkish Government. Engine, 120 h.p. Mercedes D II or Argus D II. Span. 8.8 in (28 ft. 10 1/2 in.). Length, 7.3 m. (23 ft. 11 1/2 in.). Climb, ca. 1,000 m. (3,280 ft.) in 3 min.


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


HALBERSTADT D V Germany

   The D V, which reverted to the two-bay formula, was based on the earlier D III and was similarly powered with a 120 hp Argus As II engine. It differed in featuring aerodynamically-balanced inset ailerons and a redesigned centre section, which, with a simplified cabane structure and a large semi-circular cut-out in the upper wing, offered an improved field of view for the pilot. A single LMG 08/15 machine gun was mounted on the port side of the forward fuselage, but the last D Vs produced were armed with twin synchronised guns. The D V appeared at the Front in the autumn of 1916, some 50-55 being produced by the Halberstadter Flugzeugwerke during the course of that year. A further 37 were manufactured in 1917, these being mostly for use by Turkey where the first D Vs arrived in March 1917. Operating in high temperatures, the D Vs were fitted with additional radiators on their fuselage sides, resulting in some loss of performance. On the Western Front, the D Vs were replaced in the operational role in the summer of 1917, but others remained in first-line service in Palestine well into 1918.

Max speed, 99 mph (160 km/h).
Time to 3,280 ft (1 000 m), 4.0 min.
Range, 124 mis (200 km).
Empty weight, 1,323 lb (600 kg).
Loaded weight, 1,790 lb (812 kg).
Span, 28 ft 6 1/2 in (8,70 m).
Length, 23 ft 11 3/8 in (7,30 m).
Wing area, 258.34 sq ft (24,00 m2).

J.Herris - Development of German Warplanes in WWI /Centennial Perspective/
Halberstadt D.V in the winter of 1916/1917. Factory camouflage is used with unit number '2'.
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
A Halberstadt D V of the Turkish Army Aviation force, as used in 1917-18.
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
Last of the Halberstadt single-seaters, the D V remained in service well into 1918.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Halberstadt D V
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 78)
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Halberstadt D V with Argus As II engine.