burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ГАНЗА-БРАНДЕНБУРГ B-I/C-I / HANSA-BRANDENBURG B-I/C-I

   Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья и оперение - полотном. Капоты алюминиевые. Характерной внешней особенностью аппарата были "заваленные" вовнутрь стойки бипланной коробки.
   Самолет разработан Эрнстом Хейнкелем в конце 1915 года, вскоре после перехода с фирмы Альбатрос Флюгцойгверк на фирму Ганза-Бранденбург.
   Аэроплан получился вполне удачным, однако Ганза-Бранденбург, специализировавшаяся на гидропланах, не приняла новинку, предпочтя продать лицензию на выпуск машины австрийцам.
   Уже в начале 1916-го серийное производство "Бранденбурга" (для краткости первую часть названия обычно отбрасывали) развернулось на венской фирме Феникс и будапештской UFAG.
   Выпускались две модификации: C-I - основная и B-I - уменьшенных размеров без вооружения. Как правило их называли просто "большой Бранденбург" и "маленький Бранденбург", причем "маленькие Бранденбурги" применялись главным образом в летных школах.
   "Большие Бранденбурги" начали поступать на русско-австрийский и итало-австрийский фронты весной 1916 года. По воспоминаниям, они пользовались большой любовью пилотов за легкость управления, устойчивость и хорошие взлетно-посадочные характеристики.
   Солидная грузоподъемность позволяла задействовать их не только для разведки и корректировки артогня, но и в качестве бомбардировщиков.
   "Бранденбурги" нередко совершали налеты на города и военные объекты в северной Италии.
   По окончании войны многие уцелевшие "Бранденбурги" достались "по наследству" новым государствам, возникшим на месте распавшейся Австро-Венгерской империи. В 1919 году их применяли украинские вооруженные формирования в войне с поляками, а также ВВС Венгерской советской республики. Отдельные машины состояли на вооружении в Советской России, Чехословакии, Румынии и Югославии.


ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Австро-Даймлер", 160, 185, 200 или 210 л.с., "Мерседес", 160л.с., "Геро" ("Иеронимус"), 200 или 230 л.с., "Бенц", 220 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Стрелковое: 1 курсовой несинхронный 8-мм "Шварцлозе" над верхним крылом, позднее - синхронный "Шварцлозе" M.16/R над мотором и "Шварцлозе" 07/12 на турели в задней кабине,
   Бомбовое: 100-170 кг
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(с двигателем "Геро" 230 л.с.)
  
   Размах, м 12,3
   Длина, м 8,4
   Высота, м 3,11
   Площадь крыла, кв.м 38,5
   Сухой вес, кг 886
   Взлетный вес, кг 1196
   Скорость максимальная, км/ч 158
   Время набора высоты, м/мин 4000/36
   Потолок, м 5000
   Продолжительность полета, ч 3,5
   Экипаж, чел 2

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • C.Owers Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI Vol.1: Landplanes (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 17)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918