Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Hansa-Brandenburg B.I / C.I

Страна: Германия

Год: 1915

Фронтовой самолет

Hansa-Brandenburg - W - 1914 - Германия<– –>Hansa-Brandenburg - FB / W.13 - 1915 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ГАНЗА-БРАНДЕНБУРГ B-I/C-I / HANSA-BRANDENBURG B-I/C-I

  Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья и оперение - полотном. Капоты алюминиевые. Характерной внешней особенностью аппарата были "заваленные" вовнутрь стойки бипланной коробки.
  Самолет разработан Эрнстом Хейнкелем в конце 1915 года, вскоре после перехода с фирмы Альбатрос Флюгцойгверк на фирму Ганза-Бранденбург.
  Аэроплан получился вполне удачным, однако Ганза-Бранденбург, специализировавшаяся на гидропланах, не приняла новинку, предпочтя продать лицензию на выпуск машины австрийцам.
  Уже в начале 1916-го серийное производство "Бранденбурга" (для краткости первую часть названия обычно отбрасывали) развернулось на венской фирме Феникс и будапештской UFAG.
  Выпускались две модификации: C-I - основная и B-I - уменьшенных размеров без вооружения. Как правило их называли просто "большой Бранденбург" и "маленький Бранденбург", причем "маленькие Бранденбурги" применялись главным образом в летных школах.
  "Большие Бранденбурги" начали поступать на русско-австрийский и итало-австрийский фронты весной 1916 года. По воспоминаниям, они пользовались большой любовью пилотов за легкость управления, устойчивость и хорошие взлетно-посадочные характеристики.
  Солидная грузоподъемность позволяла задействовать их не только для разведки и корректировки артогня, но и в качестве бомбардировщиков.
  "Бранденбурги" нередко совершали налеты на города и военные объекты в северной Италии.
  По окончании войны многие уцелевшие "Бранденбурги" достались "по наследству" новым государствам, возникшим на месте распавшейся Австро-Венгерской империи. В 1919 году их применяли украинские вооруженные формирования в войне с поляками, а также ВВС Венгерской советской республики. Отдельные машины состояли на вооружении в Советской России, Чехословакии, Румынии и Югославии.


ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Австро-Даймлер", 160, 185, 200 или 210 л.с., "Мерседес", 160л.с., "Геро" ("Иеронимус"), 200 или 230 л.с., "Бенц", 220 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Стрелковое: 1 курсовой несинхронный 8-мм "Шварцлозе" над верхним крылом, позднее - синхронный "Шварцлозе" M.16/R над мотором и "Шварцлозе" 07/12 на турели в задней кабине,
  Бомбовое: 100-170 кг
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(с двигателем "Геро" 230 л.с.)
  
  Размах, м 12,3
  Длина, м 8,4
  Высота, м 3,11
  Площадь крыла, кв.м 38,5
  Сухой вес, кг 886
  Взлетный вес, кг 1196
  Скорость максимальная, км/ч 158
  Время набора высоты, м/мин 4000/36
  Потолок, м 5000
  Продолжительность полета, ч 3,5
  Экипаж, чел 2


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Brandenburg FD (BI)
  A development of the type D, this aircraft featured the inward-sloping interplane struts to be seen for so long afterwards in the Austro-Hungarian Brandenburg two-seater C types. The tail surfaces were also considerably revised. Aircraft of this type were operated by the flying school of Hanseatische Flugzeug-Werke, Caspar Hamburg-Fuhlsbuttel, and three aircraft went to Austria. Engine, 110 h.p. Benz III. Span, 13.128 m. (43 ft. 0 7/8 in.). Length, 8.45 m. (27 ft. 8 7/8 in.). Height, 2.96 m. (9 ft. 8 1/2 in.). Area, 43.45 sq.m. (469 sq.ft.).


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Покинув в 1914 г. компанию "Альбатрос", Эрнст Хейнкель перешел работать в фирму "Бранденбургише Флюгцойгверке" (Brandenburgische Flugzeugwerke), основанную в январе того же года Иго Этрихом. В октябре 1915 г. произошло ее слияние с принадлежащим австрийскому магнату Камилио Кастильони гамбургским предприятием "Ханза Флюгцойгверке" (Camilio Castiglioni; Hansa Flugzeugwerke), в результате чего появилась фирма "Ханза унд Бранденбургише Флюгцойгверке АГ" (Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke AG, сокращено Brandenburg = "Бранденбург"). Два завода компании, находившиеся в Германии, снабжали аэропланами авиацию Центральных держав, и одной из самых удачных моделей, выпускавшейся по лицензии до самого окончания войны австро-венгерскими фирмами "Феникс" и "Уфаг" (Phonix; Ufag = Ungarische Flugzeugwerke AG), был "Бранденбург Ц. I", двухстоечный двухместный биплан-трактор (т. е. с тянущим винтом), оснащавшийся моторами от 160 до 230 л. с. Русские летчики не раз сталкивались в воздухе с такими аппаратами и не всегда последним удавалось благополучно выйти из боя. 24 мая 1917 г. не повезло аппарату постройки "Уфаг" с номером 64.55, которого сбил в районе Тарнополя ас Е. Н. Крутень (39). Это была его седьмая победа. Экипаж неприятельского самолета - пилот капрал Антон Лагер и наблюдатель оберлейтенант Виллибальд Пацельт (Anton Lager, Willibald Patzelt), оба из Flik 18, оказался в плену. Всего через 13 дней Евграф Крутень погиб после того, как его "Ньюпор 17" вошел в штопор при полете над аэродромом.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ганза-Бранденбург" С-I, 13 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1916г.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Brandenburg FD (BI)
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Бранденбурги" С-I хорошо проявили себя на всех фронтах
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
The battles around the Isonzo were fierce both on the ground and in the air; a line-up of Hansa-Brandenburg CIs of Fliegerkompanie 101G at Ivacca, late 1917.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Журнал - Flight за 1917 г.
FROM "THE WAR IN ITALY." - An Austrian Aviatic captured by the Italians.
Журнал - Flight за 1917 г.
FROM "THE WAR IN ITALY." - An Austrian biplane of the Aviatik type captured by the Italians.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
An Ufag-built Brandenburg CI in Poland mid 1917; over 1.200 of this type were built for use by the Austrians and Ufag contributed over 700 of these.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Brandenburg Two-Seater Biplane, built by "Oeffag" in 1916
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Ufag-built Brandenburg CI of Fliegerkompanie 36 with a selection of weapons.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Phonix-built Hansa-Brandenburg CI of Fliegerkompanie 35 being loaded with bombs: this unit formed in November 1916 and spent its first year on the Isonzo Front.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
This close-up of the crew accommodation of a Hansa-Brandenburg C I can be dated to late 1916 or after, thanks to the presence of the pilot operated 8mm Schwartlose machine gun over the upper wing. The ring mounting of the observer's flexibly-mounted Schwartlose is just visible to the left of his forearm. This type was built exclusively in Austria by Hansa-Brandenburg's local subsidiary and the aircraft's Austro-Hungarian Air Service serial, 64.07, further identifies it as being the seventh of a sub-contracted production batch built by UFAG. Most C Is employed a 160hp Austro-Daimler. Operationally deployed initially in early 1916, the C I's modest 87mph top level speed at sea level may not have impressed, but its high altitude capability did. With an operational ceiling of 19,030 feet, the C I, once at height was largely impervious to interception. This helps explain why the type was never quite usurped by the later and faster Aviatik C I and remained operational until war's end.
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 39)
L.Andersson - Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 /Putnam/
This Brandenburg C I was probably captured in the Ukraine. At the end of 1921 only one aircraft of this type remained in RKKVF service.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ганза-Бранденбург" C-I