burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1915

Two-seat long-range day or night bomber

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

КОДРОН G.4 / "БИКОДРОН" CAUDRON G.4

   В конце 1914 года братья Кодрон решили повысить летные и боевые характеристики G.3 путем установки на самолет второго двигателя. В результате получилась совершенно новая машина, обозначенная "Кодрон" G.4. Габариты аэроплана заметно возросли, но общая аэродинамическая схема (полутораплан с ферменной хвостовой частью) осталась неизменной. Двигатели в обтекаемых гондолах укреплялись на стойках бипланной коробки между крыльями.
   Самолет впервые поднялся в воздух в марте 1915. Испытания показали, что за счет повышения энерговооруженности летные данные G.4 значительно улучшились. Он мог выполнять отдельные фигуры высшего пилотажа и даже петлю Нестерова. Поэтому, несмотря на гибель в одном из испытательных полетов Гастона Кодрона, аппарат признали удачным и запустили в серийное производство. Как и G.3, он выпускался на заводах Кодрон, Бритиш Кодрон Компани и AER. Всего построено более 1000 экземпляров машины в двух модификациях G.4A2 (разведчик) и G.4B2 (бомбардировщик).
   G.4 начал поступать на фронт летом 1915 года. На тот момент это был лучший бомбардировщик французских ВВС. С ноября того же года, из-за возросшей активности немецкой истребительной авиации, только экипажам G.4 разрешалось совершать дневные бомбовые рейды в тыл противника. Но как и большинство своих современников, двухмоторный "Кодрон" безнадежно устарел за год боевой службы. Осенью 1916 все французские и английские G.4 перевели с фронта в учебные части. Несколько дольше провоевали "Кодроны" в Италии. В 1917 на них еще летали 11 бомбардировочных эскадрилий ВВС Италии. 20 экземпляров G.4 поступило на вооружение русских ВВС. В России они получили название "Двукодрон" или "Бикодрон". Некоторые из них имели броневую защиту (в документах обозначаются как "Кодроны блиндированные"). В середине 1917 года большинство этих машин активно применялось на русско-германском фронте. Несколько "Бикодронов" воевало на стороне красных в гражданской войне. Один из них входил в состав Первого социалистического авиаотряда, сформированного в Поволжье в 1918 году.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   2 ротативных "Рона" по 80 или 100 л.с. или 2 стационарных "Анзани" по 100 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 или 2 турели с пулеметами "Виккерс" или "Льюис". На G.4B2 - до 110 кг. бомб.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight