burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ФЁНИКС С-I/УФАГ С-I / PHONIX C-I/UFAG С-I
  
   Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург KDC" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением.
   Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флюгцойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины.
   Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.
   На "Фёниксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем.
   По оценкам пилотов, оба аппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. "Фёникс" считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.
   Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.
   "Фёникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.
   Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск "Фёниксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.
   После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фёниксы" и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Геро", 230 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Стрелковое: 1 синхронный и 1 турельный 8-мм пулемет "Шварцлозе".
   Бомбовое: 50-100 кг.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Феникс" "Уфаг"
   Размах, м 11,00 10,72
   Длина, м 7,52 7,20
   Высота, м 2,95
   Площадь крыла, кв.м 29,00 32,10
   Сухой вес, кг 820 800
   Взлетный вес, кг 1240 1250
   Скорость максимальная, км/ч 182 190
   Время набора высоты, м/мин 2000/10,7 1000/3
   Потолок, м 5400 4900
   Продолжительность полета, ч 3,5
   Экипаж, чел 2

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918