Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Phonix/UFAG C-I

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1916

Фронтовой самолет

Phonix - D.IV - 1918 - Австро-Венгрия<– –>Soltau - Ornithopter - 1910 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ФЁНИКС С-I/УФАГ С-I / PHONIX C-I/UFAG С-I
  
  Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург KDC" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением.
  Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флюгцойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины.
  Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.
  На "Фёниксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем.
  По оценкам пилотов, оба аппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. "Фёникс" считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.
  Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.
  "Фёникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.
  Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск "Фёниксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.
  После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фёниксы" и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Геро", 230 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Стрелковое: 1 синхронный и 1 турельный 8-мм пулемет "Шварцлозе".
  Бомбовое: 50-100 кг.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Феникс" "Уфаг"
  Размах, м 11,00 10,72
  Длина, м 7,52 7,20
  Высота, м 2,95
  Площадь крыла, кв.м 29,00 32,10
  Сухой вес, кг 820 800
  Взлетный вес, кг 1240 1250
  Скорость максимальная, км/ч 182 190
  Время набора высоты, м/мин 2000/10,7 1000/3
  Потолок, м 5400 4900
  Продолжительность полета, ч 3,5
  Экипаж, чел 2

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
UFAG С-I, 23 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, лето 1918г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Феникс" С-I. Стрелок этой машины, по австрийским данным, сбил знаменитого итальянского аса Франческо Баракку
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Phonix Two-seater C.1 reconaissance biplane of 1917-18. (230 h.p. Hiero Engine)
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
UFAG C.I Series 161 prototype, 161.01 or 161.02, with a single I-strut, 1917. Observer's turret is missing too. Flars requested conventional wing struts.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Уфаг" С-I в австрийском "ступенчатом" камуфляже
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
General Arrangement Drawings of the 1918 Phonix C.1 reconnaissance Biplane
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Уфаг" С-I