burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1916

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"ХАНЗА-БРАНДЕНБУРГ" D.I / HANSA-BRANDENBURG D.I

   Весной 1916 года главный конструктор немецкой фирмы "Ханза унд Бранденбургиш Флюгцойгверк АГ" Эрнст Хейнкель спроектировал свой первый истребитель с заводским обозначением "Ханза-Бранденбург" KD (KD - Kampf Doppeldecker - боевой биплан).
   Оригинальной особенностью машины являлись ее межкрыльевые стойки - довольно сложные звездообразные конструкции из скрещенных деревянных балок. Такая система обеспечивала высокую прочность и позволяла отказаться от расчалок, но зато она имела гораздо большую массу, чем обычные стойки.
   В остальном KD ничем не выделялся на фоне своих современников и представлял собой цельнодеревянный биплан с фанерной обшивкой фюзеляжа и обтянутыми полотном крыльями.
   Самолет не приняли на вооружение в Германии, однако им заинтересовалось австрийское авиационное командование. В австро-венгерских ВВС тогда еще не было истребителей, а потребность в них уже возникла. В мае 1916-го австрийцы заказали на фирме "Ханза-Бранденбург" постройку 20, а затем - еще 30 экземпляров KD с моторами "Австро-Даймлер" мощностью 160 л.с.
   В австрийских ВВС самолет получил обозначение "Ханза-Бранденбург" D.I. Он отличался от KD формой фюзеляжа с высоким закабинным гаргротом и наличием вооружения, состоящего из несинхронного курсового пулемета "Шварцлозе", установленного в обтекаемом деревянном футляре над верхним крылом (иногда пулемет ставили открыто, без обтекателя).
   Первые "ханза-бранденбурги" появились на итало-австрийском фронте в ноябре 1916 года. Самолет оценивался весьма неоднозначно. С одной стороны, он обладал хорошей скоростью, с другой - был неустойчив, довольно сложен в пилотировании и имел тенденцию к срыву в штопор. Но, ничего лучшего австрийцы тогда не имели, а потому им приходилось мириться с недостатками машины.
   Осенью 1916 г. в Австро-Венгрии решили организовать собственное производство истребителей Хейнкеля на заводе UFAG в Будапеште (филиал фирмы "Ханза-Бранденбург") и на венской авиафирме "Фёникс Флюгцойгверк". Выпуск истребителей в Будапеште так и не начался. Зато на "Фёниксе" удалось организовать производство и вскоре из цехов этого завода начали выходить "ханза-бранденбурги", оснащенные мощными 185-сильными двигателями. Помимо военного обозначения D.I, они имели заводской индекс "серия 28" или Ва.28. С целью повышения путевой устойчивости и управляемости для них разработали новое вертикальное оперение с килем и увеличенным рулем поворота.
   Самолеты "серии 28" начали поступать на итало-австрийский фронт в феврале 1917-го, а их серийный выпуск завершился в мае. Всего австрийцы построили 73 таких истребителя.
   "Ханза-бранденбурги" со 160-сильными моторами, сделанные в Германии, несли заводское обозначение "серия 65.5". Параллельно с ними по австрийскому заказу выпускалась "серия 65.7", с "австро-даймлерами" мощностью в 150 л .с. Внешне эти машины отличались лобовым водорадиатором "автомобильного типа", вместо радиатора, установленного в верхнем крыле.
   Общий итог серийного выпуска составил 123 экземпляра. Они применялись на фронтах Первой мировой войны до конца 1917 года, после чего были постепенно вытеснены более совершенными машинами.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   Серия 28; "Ганза Бранденбург" D-I завода Феникс; двигатель "Австро-Даймлер", 160 л.с. Радиатор на верхнем крыле.
  
   Серия 65; "Ганза Бранденбург" D-I завода Оэффаг; двигатель "Австро-Даймлер" или "Геро" с лобовым радиатором, 185 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ: 1 несинхр. курсовой 8-мм пулемет "Шварцлозе" 07/12, в обтекателе над верхним крылом.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(Серия 28)
  
   Размах, м 8,50
   Длина, м 6,35
   Высота, м 2,80
   Площадь крыла, кв.м 23,95
   Сухой вес, кг 672
   Взлетный вес, кг 920
   Скорость максимальная, км/ч 187
   Время подъема на высоту
   1000 м, мин.сек 3,00
   Потолок, м 5000
   Экипаж, чел 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • C.Owers Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI Vol.1: Landplanes (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 17)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918