
Описание
Страна: США
Год: 1918
Истребитель
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
В Первой мировой войне не участвовало ни одного боевого самолета американской конструкции. Единственный американский истребитель появился лишь в самом конце войны, но автором его проекта был не американец, а француз - член французской военной миссии в США капитан Жорж Ле Пер.
Машина Ле Пера представляла собой двухстоечный и двухместный цельнодеревянный биплан с очень мощным по тем временам 425-сильным американским мотором "Либерти-12А" водяного охлаждения, вооруженный двумя синхронными пулеметами "Мэрлин" и спаркой "льюисов" на турели "Скэрф" в задней кабине. Самолет считался эскортным и патрульным истребителем дальнего действия. Он получил довольно громоздкое обозначение LUSAC-11, которое расшифровывалась как Le Pere US Army Combat - американский армейский боевой самолет Ле Пера, вторая модель (первый самолет Ле Пера был несерийным).
Прототип был закончен в постройке 30 апреля 1918 г. Он успешно прошел испытания и в сентябре военные заказали на фирме "Паккард Моторкар Компани" 995 экземпляров машины. Однако до окончания боевых действий успели выпустить всего 25 штук, после чего дальнейший заказ был аннулирован. Только два истребителя попали во Францию до заключения перемирия.
В послевоенное время самолеты LUSAC использовались для отработки тактики боевого применения авиации и разнообразных экспериментов. На них, в частности, испытывали новые схемы камуфляжа, ставили различные моторы, а в 1921 году впервые в мире установили авиадвигатель "Паккард" с приводным центробежным нагнетателем. Самолет достиг рекордной высоты 10350 метров.
На базе LUSAC-11 в 1919 году был сделан трехместный армейский разведчик LUSAO-11 (Le Pere US Army Observation, построено две штуки) и легкий бомбардировщик LUSAGH-11 (Le Pere US Army Ground Harassment), оставшийся в единственном экземпляре.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 12,67
Длина, м 7,70
Сухой вес, кг 1120
Взлетный вес, кг 1699
Скорость максимальная, км/ч 219
Время набора высоты
1500 м, мин 4,3
Потолок практический, м 6200
Описание:
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
- Jane's All The World Aircraft 1919
- W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
Фотографии
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side View of the Le Pere Fighter (400 h.p. Liberty engine).
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Серийный LUSAC-11 на одном из американских военных аэродромов.
-
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The LUSAC-11 was ordered into production, but failed to achieve service status.
-
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Le Pere LUSAC-11 prototype
-
P.Jarrett, K.Munson - Biplane to Monoplane: Aircraft Development, 1919-39 /Putnam/
In was in his report on a Packard-Le Pere LUSAC-11, in 1918, that lanky American Rudolf W Schroeder, working from his kneeboard notes, achieved 'a major step forward in the development of American flight test methods and research'.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Паккард-Ле Пер" в экспериментальном камуфляже, проходившем испытания в США в начале 20-х годов.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Экспериментальный LUSAC-11 - первый в мире самолет, оснащенный двигателем с турбонаддувом
-
C.Owers - Fokker Aircraft of WWI. Vol.7: Postwar /Centennial Perspective/ (67)
A black and white finished Air Service LUSAC 11 is lined-up behind the D.VII.
Другие самолёты на фотографии: Fokker D.VII / V11 / V18 / V22 / V24 - Германия - 1917
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Паккард - Ле Пер LUSAC-11