Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

DFW B.I/C.I/C.II

Страна: Германия

Год: 1914

Фронтовой самолет

DFW - Mars biplane - 1912 - Германия<– –>DFW - Beardmore-DFW racing floatplane - 1914 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


DFW B-I/C-I/C-II

  Двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан. Отдельные элементы конструкции (межкрыльевые стойки, тележка шасси, каркасы оперения, рулей и элеронов) выполнены из стальных труб каплевидного сечения.
  DFW В-I разработан в начале 1914 года на лейпцигской фирме Дойче Флюгцойгверк. Фабричное обозначение машины MD-14. Её непосредственным предшественником был биплан "Марс", на котором немецкие летчики воевали в составе турецкой армии в балканских войнах 1912-1913 гг. За характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище "летающий банан".
  С начала войны В-I применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронтах. Весной 1915-го "банан" модернизировали, установив на него более мощный мотор и пулемет "Парабеллум" на кольцевой ферме над верхним крылом. Для стрельбы наблюдатель, размещенный впереди летчика, должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье.
  Несмотря на то, что подобная система была не только неудобной, но и опасной (наблюдатель при работе с оружием полностью загораживал обзор пилоту и при любых маневрах мог просто выпасть из машины), в 1915 году построили 130 аппаратов данного типа. В связи с установкой пулемета, DFW перевели в класс "вооруженных бипланов", присвоив ему индекс C-I.
  Летнабам DFW недолго пришлось заниматься "эквилибристикой". В том же году появился DFW C-II с классическим размещением экипажа (пилот спереди, наблюдатель сзади), что позволило смонтировать в задней кабине стандартную пулеметную турель "Шнейдер". Кроме того самолет оснастили двухстоечной бипланной коробкой с прямыми крыльями и слегка переделали хвостовое оперение. Новый аппарат утратил индивидуальные черты и уже ничем не отличался от большинства немецких разведчиков того периода. C-I и C-II использовались в разведэскадрах германских ВВС на обоих фронтах, но судя по крайне скудной информации о применении этих машин, они не получили широкого распространения, а вскоре на их место пришли более современные аэропланы.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Мерседес", 100 л.с. (B-I), или "Бенц", 150 л.с. (C-I и C-II).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  На В-I отсутствовало, на C-I и C-II - 1 подвижный "Парабеллум".
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(DFW B-I)
  
  Размах, м 13,97
  Длина, м 8,38
  Сухой вес, кг 653
  Взлетный вес, кг 1020
  Скорость максимальная, км/ч 120
  Время набора высоты, м/мин 1000/5


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Довоенный биплан "Марс", претерпев ряд усовершенствований, к 1914 г. стал обладателем уникальной формы крыльев, за которые удостоился прозвища "летающий банан". Строившая самолеты данного наименования фирма "Дойче Флюгцойг Верке" была основана Бернардом Майером (Deutsche Flugzeug-Werke, DFW; Bernard Meyer) в 1910-1911 гг. и начинала свою деятельность с производства "Фарманов" и тех же "Голубей". К 1914 г. численность ее рабочих выросла с 60 до 300, а развитие двухместной бипланной модели МД14 привело к появлению аэроплана ДФВ Б. I (MD14, DFW В. I), того самого "банана". Остов его фюзеляжа сваривался из стальных труб и обтягивался полотном, а крылья имели смешанную деревянно-полотняную конструкцию. Двигателем служил "Мерседес Д. I" (Mercedes D. I) мощностью 100 л. с, с ним аэроплан развивал скорость до 120 км/ч, при полезной нагрузке до 365 кг - совсем неплохо! На фотографиях 4 и 5 хорошо показано устройство корпуса и шасси трофейного ДФВ, находившегося в одном из наших авиапарков. Следует отметить собранную из металлических стержней и выходящую под фюзеляжем трубу, через которую наблюдатель мог кидать небольшие бомбы. На снимке 6 (из коллекции М. Маслова) мы видим "новехонький" аппарат 6-й авиароты, украшенный русской трехцветной кокардой. Кроме нее на левом борту находится радиатор "Хазет", в данном случае 14-секционный. Как гласит оригинальная подпись к фотографии 7, последняя изображает аэроплан "Марс" 4-го авиапарка, г. Лида, днем 23 июня 1915 г. . Возможно, один из названных самолетов служит объектом следующего кадра (8) - вид в небе. Опознавательные знаки большого размера накрашивались на нижней стороне нижних и верхних крыльев.


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


D.F.W. B I
  Illustrated is D.F.W. Type MD 14 B I, a 1914 reconnaissance and school machine. Originally it had a welded steel tube fuselage, but later versions (illustrated) had an all-wood, ply-covered structure. Here the machine has been fitted with machine-gun, and when later fitted with the more powerful Benz III motor was re-designated C. Engine, 100 h.p. Mercedes D I. Span, 14.0 m. (45 ft. 11 1/4 in.). Length, 8.4m. (27 ft. 6 3/4 in.). Weights: Empty, 650 kg. (1,430 lb.). Loaded, 1,015 kg. (2,233 lb.). Speed, 120 km.hr. (75 m.p.h.).


D.F.W. B II
  Produced during 1915 as a school machine. Kurt Wusthoff, who later became a well-known fighter pilot, trained on this type at the Leipzig-Lindenthal school. Engine, 100 or 120 h.p. Mercedes D I or D II. Span, 12.60 m. (41 ft. 4 1/8 in.). Weights: Empty, 747 kg. (1,644 lb.). Loaded, 1,190 kg. (2,618 lb.).


D.F.W. C I and C II
  Produced in 1916 as a general duties machine, the C I and C II were conventional two-seaters and differed only in that in the C I the pilot sat in the aft position; in the C II the crew positions were reversed. Engine, 150 h.p. Benz III. Span, 11.2 m. (36 ft. 9 in.). Length, 7.2 m. (23 ft. 7 1/2 in.). Area, 33 sq.m. (356.4 sq.ft.). Weights: Empty, 725 kg. (1,595 lb.). Loaded, 1,235 kg. (2,717 lb.). Speed, 140 km.hr. (87.5 m.p.h.). Ceiling, 4,000 m. (13,120 ft.). Armament, one Parabellum machine-gun in rear cockpit.


D.F.W. C Type
  Experimental C type, September 1916. A fair degree of similarity in profile to the later C IV is apparent. The single-bay "I" struts were unusual for a two-seater. Engine, 150 h.p. Benz Bz III.


Журнал Flight


Flight, August 28, 1914.

AIRCRAFT "MADE IN GERMANY"
WHICH MAY BE EMPLOYED AGAINST THE ALLIES.

11. The D.F.W. Military Biplane
  differs considerably from the previous machine. In its general outline the fuselage is somewhat reminiscent of that of the Albatros biplane, with the exception that it tapers to a horizontal knife edge at the rear. Constructionally, it is quite different from the Albatros, however, being built entirely of steel. The struts and cross-members, which are, like the longerons, made of steel tubes, are secured to the latter by steel clips and acetylene, welding. The cross-bracing wires are secured to these steel clips, and the whole structure is one of great strength.
  Behind the engine is the passenger's seat, while still further back is the pilot's cockpit. On a neatly-arranged dashboard in front of the pilot is mounted a very complete set of instruments.
  The main planes differ from those of other Arrow-type biplanes, in that they are crescent-shaped. Both upper and lower planes are set at a dihedral angle, and there is a very pronounced "wash-out" of the angle of incidence towards the tips. Small slightly upturned ailerons are hinged to the tips of the upper plane. The chassis, like the rest of the machine, is built up of steel tubes, and is fitted with a brake similar to the one used on the Albatros biplane flown by Thelen at Hendon some time ago. With a 100 h.p. Mercedes engine the speed of the D.F.W. military biplane is 75 m.p.h., and she is credited with a climbing speed of 1,000 metres (3,281 ft.) in 5 mins.

12. The New Arrow-Type D.F.W. Biplane
  is similar in several ways to the machine described above, chiefly as regards its fuselage. Its main planes, however, are not crescent-shaped, but are similar in form to those of the Beardmore D.F.W. entered for the Circuit of Britain, and which was described in our issue of last week. It is, like the latter machine, built entirely of steel. With a 120 h.p. Austro-Daimler engine it develops a speed of 85 m.p.h.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
DFW В-I, 13 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, весна 1915г.
Журнал - Flight за 1914 г.
A "D.F.W." all-steel biplane, in which the only wood employed is that of the propeller. This machine, which was designed by Mr. Cecil Kny, the Technical Director, will be built in this country as soon as the new works at Richmond are completed. With a full load, including fuel for 5 1/2 hours and two passengers, the machine has climbed to a height of 3,500 ft. in 4 mins. The engine is a 100 h.p. Mercedes, and the speed is 78.4 miles per hour. Inset is a view of the machine in flight.
Журнал - Flight за 1914 г.
Two views of the 150 h.p. D.F.W. fast reconnaissance type biplane. Inset, the same machine in flight.
Журнал - Flight за 1914 г.
The D.F.W. biplane, fitted with 100 h.p. Mercedes engine, on which Oelrich last week beat the world's height record by going up to 7,860 metres.
Журнал - Flight за 1914 г.
THE NEW WORLD'S HEIGHT RECORD. - On the left, Oelrich standing by the record-breaking D.F.W. biplane, with its laurels, while on the right is a photograph of the barograph records duly attested.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
D.F.W. B I
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
DFW В-I на выставке трофейных вооружений в Париже, 1915 год
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Back view of D.F.W. B.I biplane, Reconnaissance and School type, nicknamed the "Banana" type owing to the wing shape.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side view of D.F.W. B.I biplane, Reconnaissance and School type.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
D.F.W. C I
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
D.F.W. C.I 1980/15 of FEA 6
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
D.F.W. C II
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
D.F.W. C Type
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 4)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 5)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 6)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 7)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 8)
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
D.F.W. B II
Журнал - Flight за 1914 г.
11. The D.F.W. Military biplane.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
DFW В-I