burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

В сентябре 1915 года на "Фоккер" E.III решили установить двухрядный 14-цилиндровый ротативный мотор "Оберурсель" U.III мощностью 160л.с. Новая модификация получила обозначение "Фоккер" E.IV. Значительное повышение энерговооруженности машины позволило усилить вооружение - на самолет установили три синхронных пулемета LMG.08. Правда такую огневую мощь посчитали избыточной, а вибрацию при стрельбе из трех "стволов" - чрезмерной, поэтому в серию самолет пошел с двумя синхропулеметами. Еще одним отличием от E.III стало то, что казенные части пулеметов закрыли металлическим обтекателем, переходящим за вырез кабины пилота. Впрочем, нельзя сказать, что это сильно отразилось на аэродинамике.
   E.IV строился малыми сериями с октября по декабрь 1915 года параллельно с E.III. Ежемесячно выпускалось в среднем по шесть машин. Затем, в феврале 1916-го последовал более крупный заказ на 30 самолетов, а после его выполнения постройка прекратилась. Таким образом, всего было сделано 49 экземпляров, включая прототип.
   E.IV продемонстрировал более высокую скорость, чем его предшественник, однако значительный гироскопический момент тяжелого ротативного мотора обусловил увеличение инертности и ухудшение горизонтальной маневренности . По этому показателю Е. IV значительно проигрывал новым истребителям-бипланам союзников, появившимся на фронте одновременно с ним. Управляемость, по отзывам пилотов, также ухудшилась.
   Весной 1916 г. немецкие авиаконструкторы решили отказаться от дальнейшего использования монопланной схемы в истребительной авиации. Однако к началу мая того года количество истребителей-монопланов в германских авиачастях достигло максимального значения (35 "фоккеров" E.I и E.II, 110 E.III, 28 E.IV и 56 "пфальцев"). В дальнейшем это число постепенно снижалось и к февралю 1917-го - сошло на нет.
  
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   E.IV; двигатель двухрядный восемнадцатицилиндровый ротативный "Оберурсель" U III, 160 л.с. ВООРУЖЕНИЕ: 2 или 3 синхр. LMG 08/15.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 9,75
Длина, м 7,45
Площадь крыла, м2 16,3
Сухой вес, кг 465
Взлетный вес, кг 723
Скорость максимальная, км/ч 160
Время набора высоты
   2000 м, мин. 8,0
Потолок, м 4500

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Weyl Fokker: The Creative Years (Putnam)
  • J.Herris, J.Scott Fokker Aircraft of WWI. Vol.2: Eindeckers (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 52)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters