burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1914

Two-seat general duties

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Румплер C-I/C-Ia / RUMPLER C-I/C-Ia

   В начале 1915-го появился вооруженный вариант с пулеметом в задней кабине и 160-сильным мотором, обозначенный C-I. Тот же самолет с двигателем в 180 л.с. назывался C-Ia. Обе модификации выпускались серийно до октября 1916-го на фирмах Румплер, MFW (Маркиш Флюгцойгверк), ARF (Альберт Ринн Флюгцойгверк), Германия и Пфальц, а также на баварском филиале фирмы Румплер (сокращенно - Байру).
   В общем итоге на фронты поступило свыше 1000 аппаратов. Благодаря выдающимся летным и эксплуатационным данным, C-I продержался в частях первой линии до весны 1918 года, когда большинство его ровесников уже давно было сбито или отправлено на свалку.
   В 1919 году, после отступления немцев из Польши, 21 "Румплер" C-I или C-Ia достался полякам, которые воевали на них против украинских вооруженных формирований, а с начала 1920-го использовали для учебных целей. Кроме того, отдельные экземпляры этих машин остались и в других новосозданных восточноевропейских странах.

  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Мерседес", 160 л.с. (C-I) или "Майбах", 180 л.с. (C-Ia).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Турельный пулемет (C-I), а также - до 100 кг бомб.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Rumpler Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 11)
  • M.Dusing Germania Flugzeugwerke and its Aircraft (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 41)
  • C.Owers, J.Herris Hannover Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 46)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)