
Описание
Страна: Франция
Год: 1916
Бомбардировщик
Варианты
- Salmson-Moineau - S.M.1 (Sal 1 A3) - 1916 - Франция
- Salmson-Moineau - S.M.2 - 1918 - Франция
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
- Jane's All The World Aircraft 1919
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Salmson-Moineau S.M.1 A3 (SM 12), эскадрилья SOP 43 ВВС Франции, 1917г.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Salmson-Moineau S.M.1 serial SM 12 of SOP 43. Pilots were warned never to allow the aircraft to roll on the nose landing gear as this was only to be used to prevent the aircraft from nosing over.
The Salmson-Moineau S.M.1 was designed as a three-seat reconnaissance plane with gunners fore and aft and the pilot in the middle. Most unusually, a single 240 hp water-cooled radial engine drove outboard propellers via drive shafts. Surprisingly, 155 S.M.1 reconnaissance planes were produced and it saw troubled operational service. -
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
S.M.1 serial SM 14.
-
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Salmson-Moineau three seater of early 1916 was an extremely novel, well armed if clearly underpowered reconnaissance type. Initially powered by a 120hp Canton-Unne mounted behind the nose gunner's position, this engine drove twin tractor-mounted propellers set midway up the inboard interplane struts via transmission shafting. Even when later re-engined to take the 240hp Salmson engine, as seen here, the machine's top level speed was only 80.9mph. Just visible in this image are the paired guns, flexibly mounted in both nose and rear cockpits.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
The unusual Salmson S.M.1 three-seat reconnaissance plane of 1917. A single engine drove two propellers via a complex gear train.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Salmson-Moineau S.M.1. This photograph shows the complicated drive train needed to power both propellers.
-
Журнал - Flight за 1918 г.
Some aeroplanes of the Fifth Army of France: Moineau.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
S.M.1. The radiators were located in either side of the front gunner's cockpit. via Tom Darcey.
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
One of the Salmson-Moineau SM.1 aircraft purchased by Russia. The propellers were driven from engines mounted in the fuselage.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Salmson-Moineau S.M.1 of F 58 on 24 August 1917.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Сальмсон-Муаню" S.M.1 на Ходынском аэродроме, весна 1918 г.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The Salmson-Moineau Biplane of 1916.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Salmson S.M.1 serial number 20.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Three-quarter rear view of S.M.1 serial SM 10. A captured German aircraft and a Farman F.40 are in the background.
Другие самолёты на фотографии: Farman F.40 - Франция - 1915
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Salmson S.M.1s were assigned to army cooperation units in groups of three or four aircraft. Only one (or possibly two) escadrilles was ever formed entirely on the type.
-
J.Herris - Weird Wings of WWI /Centennial Perspective/ (70)
Силовая установка - двигатель "Сальмсон" 9А2с.
Close-up view of the 240 hp Salmson A9 radial installation in a Salmson-Moineau S.M.1. -
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Сальмсон-Муаню"
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
САЛЬМСОН-МУАНЮ S.M.1 (Sal 1 A3) / SALMSON-MOINEAU S.M.1 (Sal 1 A3)
Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Сальмсон по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель "Сальмсон" 9A2c.
Как и многие другие моторы фирмы Сальмсон, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики.
Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов.
Самолет, получивший заводской индекс A92H, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916-го он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки.
Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Сальмсон постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3.
В начале 1917-го самолет стал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи западного фронта. В полевых условиях низкая надежность силовой установки проявилась в полной мере. "Сальмсон-Муаню" стал настоящим кошмаром для механиков и мотористов. Вдобавок он оказался сложен в пилотировании и неустойчив при рулежке. Если при взлете носовое колесо задевало землю, то это нередко заканчивалось поломкой шасси или даже опрокидыванием машины.
К лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы. Серийный выпуск S.M.1 прекратили, да и из тех, что были построены, многие остались в резерве. По данным на сентябрь того же года во французских фронтовых эскадрильях числилось 32 "Сальмсона-Муаню". Последние из них были списаны весной 1918-го.
В 1917 году два "Сальмсона-Муаню" закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота. Самолеты проходили испытания на Ходынском аэродроме в Москве.
Возможно, планировалось начать производство этих машин взамен устаревших "Фарманов" и "Вуазенов", так как "Сальмсон" был самым распространенным типом авиадвигателя в России. Но результаты испытаний признали неудовлетворительными.
Летом 1918-го один из необычных аэропланов включили в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.
ДВИГАТЕЛЬ
"Сальмсон" 9А2с, 240 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ
Две турели с пулеметами "Льюис", до 50 кг бомб.
Описание: