burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1915

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ЛЛОЙД C-II/C-III / LLOYD C-II/C-III

   В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого биплана C-II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном" "Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом.
   Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, C-II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).
   Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с), "Ллойд" удачно сочетал в себе хорошие летные данные с простотой управления, характерной для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах. Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения.
   От этого недостатка избавились в следующей модификации C-III, разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили еще более мощный мотор.
   Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в условиях сильно возмущенной горной атмосферы.
   Основная масса C-III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C-III, так же, как и C-II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве построенных машин не сохранилось.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Геро", 145 л.с. (C-II) или "Австро-Даймлер", 160 л.с. (C-III).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный "Шварцлозе". Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Ллойд" C-II)
  
   Размах, м 14,00
   Длина, м 9,00
   Площадь крыла, кв.м 38,00
   Сухой вес, кг 905
   Взлетный вес, кг 1400
   Скорость максимальная, км/ч 126
   Время набора высоты, м/мин 1000/3
   Потолок, м 3000

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918