Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Lloyd C-II / C-III

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1915

Фронтовой самолет

Lloyd - C-I - 1914 - Австро-Венгрия<– –>Lloyd - LK I / 40.08 - 1916 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ЛЛОЙД C-II/C-III / LLOYD C-II/C-III

  В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого биплана C-II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном" "Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом.
  Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, C-II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).
  Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с), "Ллойд" удачно сочетал в себе хорошие летные данные с простотой управления, характерной для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах. Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения.
  От этого недостатка избавились в следующей модификации C-III, разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили еще более мощный мотор.
  Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в условиях сильно возмущенной горной атмосферы.
  Основная масса C-III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C-III, так же, как и C-II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве построенных машин не сохранилось.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Геро", 145 л.с. (C-II) или "Австро-Даймлер", 160 л.с. (C-III).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный "Шварцлозе". Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Ллойд" C-II)
  
  Размах, м 14,00
  Длина, м 9,00
  Площадь крыла, кв.м 38,00
  Сухой вес, кг 905
  Взлетный вес, кг 1400
  Скорость максимальная, км/ч 126
  Время набора высоты, м/мин 1000/3
  Потолок, м 3000

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-III, 30 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, август 1916г.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
A Lloyd C II of the Austro-Hungarian forces operating at the southern end of the Eastern Front in 1916. Seen here being re-assembled after being rail freighted to the front, little more information concerning the aircraft's, crew's or unit identity survives. However, photographs reveal that shortly after this image was taken, the machine nosed-over during the subsequent attempted take-off.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Lloyd CIII of Fliegerkompanie 26 with crew Kpl. Franz Schwarz and Lt. Lambert Hiibner.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-III на живописном побережье Адриатического моря. Итало-австрийский фронт, 1917 год.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A 1915-1916 Lloyd Two-Seater Biplane
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ллойд" C-II