Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Albatros(Oeffag) D.III

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Истребитель

Kalgoorlie - biplane - 1915 - Австралия<– –>Aviatik (Berg) - B.I / B.II - 1914 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


Осенью 1916 года австрийская фирма "Остеррейхиш Флюгцойгфабрик АГ" (сокращенно - Оэффаг) приобрела лицензию на производство немецкого истребителя "Альбатрос" D.II. Инженеры фирмы слегка переработали немецкий проект под австрийский двигатель и вооружение, и в январе 1917 года первый прототип новой машины с заводским индексом 53.01 вышел на летные испытания. Он был оснащен рядным шестицилиндровым мотором водяного охлаждения "Австро-Даймлер" Dm-185 мощностью 185 л.с. и вооружен одним синхронным пулеметом "Шварцлозе", установленным справа от двигателя. В конце мая самолет начал поступать на фронт.
  Благодаря более мощному мотору летные данные лицензионного истребителя получились выше, чем у немецкого оригинала. Фирма получила заказ на 50 экземпляров (заводское обозначение - Bauart 53 - "серия 53", сокращенно -Ва.53), из которых успели построить только 15, после чего схему бипланной коробки изменили по типу "Альбатроса" D.III, уменьшив размеры нижнего крыла и установив V-образные межкрыльевые стойки.
  Самолет сразу пошел в производство под обозначением "серия 53.2", построено 45 экземпляров. Машины выходили с завода с полностью закапотированным двигателем, но в частях обычно снимали верхний обтекатель, закрывавший головки цилиндров, чтобы улучшить охлаждение. Вооружение - два синхронных пулемета "Шварцлозе", установленных, в отличие от немецкого "Альбатроса", не сверху на капоте, а внутри, под обшивкой, по бокам блока цилиндров.
  В июне 1917г. на самолет установили новую модификацию двигателя "Австро-Даймлер" мощностью 200л.с. С этим мотором было выпущено 280 машин под индексом "серия 153" (Ва.153). Последние из них имели винт без кока (от кока отказались, поскольку его иногда срывало в полете) и полусферический носовой обтекатель фюзеляжа.
  Девять машин были выпущены в разведывательном варианте с аэрофотоаппаратами за кабиной пилота. "Оэффаг" широко применялся с лета 1917 года и до конца войны на итальянском фронте.
  В начале 1918 года появилась очередная версия "Австро-Даймлера", мощность которой удалось повысить до 225 л.с. Модификация "Альбатроса" с этим мотором получила обозначение "серия 253" (Ва.253). Силовой набор крыла был усилен фанерными накладками. Вооружение аналогично предыдущей версии, винт без кока по типу поздних Ва.153.
  Самолет обладал выдающимися летными характеристиками, намного превышавшими данные немецкого "Альбатроса" D.III и даже - более поздней его модификации - D.V. Самолеты серии 253 считаются лучшими истребителями Австро-Венгерской империи.
  Фирме "Оэффаг" заказали 230 экземпляров новой машины, затем заказ был увеличен еще на 100 штук. Первые серийные Ва.253 попали на фронт в мае 1918-го. До выхода Австро-Венгрии из войны успели построить 201 самолет. Выпуск продолжался еще некоторое время после подписания перемирия, пока не был прекращен по требованию держав-победительниц, запретивших странам, проигравшим мировую войну, развивать военную авиацию.
  "Оэффаги" были весьма популярны среди пилотов, особенно это относилось к самолетам 253-й серии. В 1919 году 38 таких машин приобрела Польша, которая использовала их в войне с Советской Россией. Еще четыре экземпляра купила Чехословакия.
  Некоторое число самолетов этого типа после распада Австро-Венгерской империи досталось Венгрии и Югославии. Югославы применяли их в пограничном конфликте с Италией, а венгры - в войне с Румынией.
  
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
  Серия 53; двигатель "Австро-Даймлер", 185 л.с. Построено 45 экземпляров.
  
  Серия 153; двигатель "Австро-Даймлер", 200 л.с. В серии с июня 1917 г. Построено 280 штук.
  
  Серия 253; двигатель той же фирмы, форсированный до 245 л.с. Винт без кока. Носовая часть фюзеляжа имела полукруглую законцовку. Выпускался с мая 1918 г. До конца войны построен 201 экземпляр.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. "Шварцлозе", на всех модификациях.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Серия 153 Серия 253
  Размах, м 9,00 9,00
  Длина, м, 7,37 7,35
  Площадь крыла, кв.м 20,64 20,64
  Сухой вес, кг 690 716
  Взлетный вес, кг 964 1005
  Скорость максимальная, км/ч 188 202
  Время подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 6,4 5,1
  Потолок, м 6000 6000

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Оэффаг D.III, пилот - фельдфебель Р.Лонстак, лето 1917г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Оэффаг" D.III серии 53.2, на котором летали хауптман Вильгельм Дворак и оберлейтенант Карл Бенедек, итало-австрийский фронт, осень 1917г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Оэффаг D.III, пилот - фельдфебель Э.Бёнш, 1918г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Оэффаг D.III, пилот - Г.Кенциан, весна 1918г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Оэффаг" D.III серии 53.2, на котором летали хауптман Вильгельм Дворак и оберлейтенант Карл Бенедек.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Оэффаг" D.III серии 153 из состава 10-й авиароты (Flik 10) австро-венгерских ВВС, аэродром "Гардоло", август 1918 г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Оэффаг" серии 153
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Frank Linke-Crawford alongside his Albatros DIII serving with Fliegerkompanie 41J at Sesana, October 1917. This Austrian ace scored 27 confirmed victories before being killed in action on 31 July 1918.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Оэффаг" серии 253. Пилот - лейтенант Навратил
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
Albatros DIII of Austrian ace Godwin Brumowski showing the combat damage the aircraft received on 1 February 1918.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Albatros D-III (Oeffag)