burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

АВИАТИК (БЕРГ) C-I / AVIATIK (BERG) C-I

   Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" C-I германского производства.
   В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан "Авиатик-Берг" C-I.
   Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе".
   Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.
   Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.
   "Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный", активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".
   В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика" C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Австро-Даймлер", 185 л.с. (серии 37, 47, 83, 91 и 114) или - 200 л.с. ( серии 137, 183 и 214).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Первоначально - 1 подвижный "Шварцлозе" на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.
   На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(с двигателем 200л.с.)
  
   Размах, м 8,4
   Длина, м 7,6
   Сухой вес, кг 650
   Взлетный вес, кг 865
   Скорость максимальная, км/ч 186
   Время набора высоты, м/мин 1000/3,5
   Потолок, м 6400

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918