Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Aviatik (Berg) C.I

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Фронтовой самолет

Aviatik (Berg) - 30.24 - 1917 - Австро-Венгрия<– –>Aviatik (Berg) - D.I - 1917 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


АВИАТИК (БЕРГ) C-I / AVIATIK (BERG) C-I

  Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" C-I германского производства.
  В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан "Авиатик-Берг" C-I.
  Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе".
  Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.
  Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.
  "Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный", активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".
  В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика" C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Австро-Даймлер", 185 л.с. (серии 37, 47, 83, 91 и 114) или - 200 л.с. ( серии 137, 183 и 214).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Первоначально - 1 подвижный "Шварцлозе" на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.
  На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(с двигателем 200л.с.)
  
  Размах, м 8,4
  Длина, м 7,6
  Сухой вес, кг 650
  Взлетный вес, кг 865
  Скорость максимальная, км/ч 186
  Время набора высоты, м/мин 1000/3,5
  Потолок, м 6400

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик (Берг)" С-I, 22 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, весна 1918г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик" С-I серии 37 со шкворневой установкой в задней кабине и без курсового пулемета
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
One of the early production Austrian Aviatik C I two seat reconnaissance machines, used on the Italian Front in late 1917. The serial, 37.40, just visible on the fuselage, follows the Austro-Hungarian practice of using the first 2-digit group to denote the production batch, while the last two numbers signify the individual aircraft's place within the batch, in this case the 40th machine. Unlike the German system, there is no indication of the year in which construction took place. Sadly, little hard performance data survives on the type itself.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик (Берг)" С-I