Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Gotha G.I (Gotha-Ursinus)

Страна: Германия

Год: 1915

Бомбардировщик

Gotha - WD.1/WD.2/WD.5 - 1914 - Германия<– –>Gotha - LD.6/LD.7/B.I - 1915 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ГОТА G-I (ГОТА-УРСИНУС) / GOTHA G-I (GOTHA-URSINUS)

  Первой немецкой фирмой, сумевшей построить вполне удачный многомоторный аэроплан, было предприятие Готаэр Ваггонфабрик AG, ранее занимавшееся выпуском железнодорожной техники. В марте 1915 года завершилась постройка двухмоторного бомбардировщика, сделанного по проекту инженера Урсинуса при содействии полковника Фриделя.
  Самолет назвали по фамилии создателя "Гота-Урсинус". Позднее он получил военное обозначение G-I. Аппарат представлял собой двухкилевой трехместный многостоечный биплан смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой.
  Двигатели в обтекаемых дюралевых капотах крепились к нижнему крылу, а фюзеляж - к верхнему. Такое оригинальное решение обеспечивало, по замыслу Урсинуса лучшие условия обзора для экипажа и практически неограниченное поле обстрела турельного пулемета.
  Первый полет состоялся 29 июля. Летные данные аппарата признали удовлетворительными, однако его необычная схема вызвала противоречивые отклики. С одной стороны, обзор действительно был великолепен. С другой же, летчики резонно опасались, что в случае капотирования машины (а это в те годы случалось нередко) они будут попросту раздавлены.
  Кроме того, при сбрасывании бомб из кабины, они могли угодить в винты или в нижнее крыло. Для устранения этого недостатка между фюзеляжем и крылом установили вертикальную решетчатую трубу-"бомбопровод", который выводил сбрасываемые боеприпасы за габарит машины.
  Еще одним серьезным недостатком "Готы" был малый запас устойчивости, обусловленный слишком высоким расположением центра тяжести. Но эту проблему можно было решить только путем коренного изменения общей схемы аппарата.
  В августе фирма Гота начала серийную постройку бомбардировщика. Всего было выпущено 18 или 19 экземпляров. По крайней мере один из них имел бронированную носовую часть фюзеляжа. На некоторых машинах устанавливался небольшой ящик-контейнер для мелких бомб под центропланом нижнего крыла. В конце 1915 года, в связи с успешной разработкой более перспективного самолета "Гота" G-II, выпуск G-I прекратили.
  Бомбардировщики Урсинуса прослужили в частях первой линии примерно до осени 1916 года. Несмотря на то, что их было не так уж много, они успели проявить себя и на западном и на восточном фронтах.
  В октябре 1915 года в двух боевых эскадрах германской армии числилось 8 самолетов этого типа. Один из них прославился тем, что он бомбил царскую ставку в Виннице, незадолго до того, как туда прибыл последний русский император. Первые "Готы" применялись также для поиска английских субмарин в Северном море.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
  2 "Бенца" по 150 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Пулемет "Шпандау" или "Парабеллум" в носовой турели с круговым обстрелом, до 300 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Размах, м 22,0
  Длина, м 12,9
  Площадь крыла, кв.м 82,0
  Сухой вес, кг 1800
  Взлетный вес, кг 2800
  Скорость максимальная, км/ч 130
  Дальность полета, км 540
  Время набора высоты, мин/м 35/3000
  Потолок, м 3000


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Gotha Ursinus G.U.H. G I and U.W.D.
  This unique aeroplane, to the design of Oskar Ursinus (editor of Flugsport), was built by Gothaer Waggonfabrik A.G., in both land and seaplane versions. The landplane first flew on 27th July 1915 and the seaplane early in 1916. Several of the former version were constructed and designated G I. A crew of three was carried, and the gunner in the front cockpit had an unparalleled field of fire. The idea of raising the fuselage was to enable the engines to be placed as close together as possible - airscrew tips almost touching - in order to retain a good degree of control in asymmetric flight should failure of either engine occur. In both types "handed" airscrews were employed.
  Engines, two 150 h.p. Benz Bz III. Span, 20.3 m. (66 ft. 7 1/4 in.). Length. 12.1 m. (39 ft. 8 1/2 in.). Height, 4.0 m. (13 ft. 1 1/2 in.). Area, 82 sq.m. (885.6 sq.ft.). Weights: Empty, 1,860 kg. (4,092 lb.). Loaded, 2,830 kg. (6,226 lb.). Speed, 130 km.hr. (81.25 m.p.h.). Ceiling, 2,750 m. (9,020 ft.) in 34 min. Duration, 4 hr. (G.U.H. G I land machine.)
  Armament, two Parabellum machine-guns, both types.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Gotha G-I (12/15), ВВС Германии, 1915-16г.
A.Imrie - German Bombers /Arms & Armour/
Although the twin-engined Kampfflugzeug (fighting aeroplane) designed by Oskar Ursinus, the Editor of Flugsport magazine, in association with Major Friedel, was not originally intended for bombing duties, it was used at the Front in this role early in 1915 and thus became the first German twin-engined bomber. Since the G category had not yet been introduced, the Friedel-Ursinus was designated B 1092/14. It is seen in flight with experimental aerodynamically balanced ailerons. Improved versions were manufactured by the Gothaer Waggonfabrik and by the end of 1915 six machines were operational, the first of the twin-engined Gothas.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
Completed and first flown at the beginning of 1915, the prototype Gotha G I bomber/long range reconnaissance type, 9/15, was followed by a further 17 of these three seater machines. While the prototype used two 160hp Mercedes D IIIs, the production aircraft employed two 150hp Benz Bz IIIs. Top level speed of the production G Is was 80.6mph at sea level, while optimum range was given as 335 miles.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The early Ursinus GUH G.I. twin-engined bomber. It was produced at Darmstadt in 1914. Later it was built under license by the Gotha company first as a land machine and later as a seaplane with 2-100 h.p. motors, which were subsequently replaced by more powerful power units.
A.Imrie - German Bombers /Arms & Armour/
"Гота" G-I. Хорошо виден "бомбопровод" и контейнер для мелких бомб под нижним крылом.
The curious configuration of the Gotha G I stemmed from fears that continued flight might not be possible if one engine failed. Because the engines were mounted close together for this eventuality, the fuselage had to be raised and this provided an ideal field of fire for the machine-gunner. The streamlined container under the centre of the bottom wing carried vertically suspended Carbonit bombs, while the cage tube allowed additional bombs carried in the fuselage to be discharged without fear of hitting the propellers. Note the use of 'handed' propellers to counter the effect of torque.
Журнал - Flight за 1919 г.
A strange-looking Hun twin-engined bomber belonging to the Gotha family. Gotha Ursinus G.U.H. G I
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Гота" G-I