Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Gotha Taube / LE

Страна: Германия

Год: 1913

Gotha - Buchner Seaplane - 1913 - Германия<– –>Gotha - LD.1/LD.5/B - 1914 - Германия


Taube / LE


Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь") спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной еще в предвоенные годы, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Кроме того, она стала и одним из первых боевых самолетов: применялась итальянцами в качестве разведчика и бомбардировщика в войне с Турцией в 1910 г. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин. В германской военной авиации самолет имел индекс А-1.
  Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия.
  "Таубе" компании "Гота" по конструкции был наиболее близок к оригиналу. Он представлял собой деревянный расчалочный моноплан с фюзеляжем ферменного типа. Самолет не имел ни элеронов, ни рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. На серийных машинах устанавливался двигатель Мерседес или Аргус.
  Аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые "Штальтаубе").
  Компания "Румплер" выпускала несколько вариантов "Таубе", в том числе и на поплавковом шасси. Эти самолеты отличались двигателями, конструкцией шасси, поверхностями управления - первые варианты не имели элеронов и рулей на хвостовом оперении.
  За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
  В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом "Таубе" присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).
  В первые месяцы войны "Таубе" наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914 г лейтенант фон Хингессен сбросил с Румплер "Таубе" 3 ручные гранаты и листовки на Париж, совершив тем самым первую в истории воздушную бомбардировку города.
  К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях "Таубе" эксплуатировались еще более двух лет.
  
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Австро-Даймлер", 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или "Мерседес", 100 л.с. или "Аргус" той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Не предусмотрено.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Гота-Таубе" "Румплер-Таубе"
  Размах, м 14,5 13,6
  Длина, м 10,0 8,6
  Площадь крыла, кв.м 33,4 28,9
  Сухой вес, кг 690 600
  Взлетный вес, кг 1026 980
  Скорость максимальная, км/ч 96 105
  Время набора высоты, м/мин 800/12 ?
  Потолок, м 3000 ?
  Продолжительность полета, ч 4 ?


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Gotha LE 3
  Although the Gotha LE 3 was a pre-war 1914 Taube design, a few saw operational service on scouting duties during the opening months of the var. Engine, 100 h.p. Mercedes D I. Span. 14.5 m. (47 ft. 7 in.). Length, 10.0 m. (32 ft. 9 3/4 in.). Area. 33.5 sq.m. (362 sq.ft.). Weights: Empty, 690 kg. (1,518 lb.). Loaded. 1.026 kg. (2.257 lb.). Speed, 96 km.hr. (60 m.p.h.). Climb, 800 m. (2.624 ft.) in 12 min.


Журнал Flight


Flight, June 5, 1914.

THE PRINCE HENRY CIRCUIT, 1914.

MACHINES IN PRINCE HENRY CIRCUIT.

The Gotha Taube is one of the neatest of the machines entered, especially as regards the engine and radiator mounting, which has been carried out in such a manner that the nose of the machine forms a very good entry for the air. The chassis is of the simplest form, and offers very little head resistance, as all the tubular chassis struts are of streamline section. The wheel axle is sprung from the chassis in such a manner that the wheels are free to move slightly sideways as well as in an upward direction.


Flight, September 4, 1914.

AIRCRAFT "MADE IN GERMANY#
WHICH MAY BE EMPLOYED AGAINST THE ALLIES.

16. The Gotha Taube
does not differ materially in its general lay-out from other monoplanes of this type. The shape and construction of the wings is practically the same as in others, but some slight alterations are to be found in the shape of the fuselage and landing chassis. The former, which is of nearly rectangular section, being slightly wider at the top than at the bottom, is fitted with a comparatively turtle back extending from the nose of the machine to a point some distance behind the pilot's seat. The chassis, although of a simple type, is very strong, and consists essentially of two pairs of steel tubes bent to form a U. A transverse tube connects the rear chassis struts a short distance above and behind the wheels, whilst two other tubes run from the lower ends of the front struts to the keel of the fuselage immediately under the engine. With an Argus or Mercedes 100 h.p. engine, the speed of the Gotha Taube is in the neighbourhood of 60 miles per hour. A feature which this machine has in common with a good many others of German origin, is the ploughshare-like brake operated from the pilot's seat. By means of this the machine can be brought to a standstill in a very short space on practically any ground.

17. The New Gotha Taube
is one of the neatest monoplanes of the Taube type, especially as regards the engine and radiator mounting. Bracing of the wings is effected as in ordinary monoplanes by stranded cables, the upper ones running to a steel tube pylon on top of the fuselage, and the lower ones being anchored to the chassis. This is of the simplest form, and offers very little head resistance, as all the tubular chassis struts are of streamline section. The wheel axle is sprung from the chassis in such a manner that the wheels are free to move slightly sideways as well as in an upward direction. For a Taube, the Gotha is unusually fast, developing, fitted with a 100 h.p. Mercedes engine, a speed of 74 miles per hour.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Гота-Таубе"
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Gotha LE 2 Taube
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Гота "Таубе" LE 2
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
Basic flying training was initially given at schools run by the aircraft manufacturers. Here, in November 1914, a class of naval ab initio pilots at Gotha Waggonfabrik's aerodrome pose with their Taube. They are wearing 3/4-length coats, trousers and leggings made of leather, which despite lack of lining were all surprisingly warm, being windproof. Gloves, padded crash helmets with goggles and long woollen scarves complete the official issue of flying clothing assigned to the trainee aviators.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Gotha LE-3, military designation Gotha A I of 1914, was yet another minor variation on the Etrich Taube theme. Gotha built 20 of these two seaters with the army serials A79/14 to A91/14, A119/14 to A125 and A137/14 to A142/14. Employing the 100hp Mercedes D I, range for the machine was quoted as 239 miles.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Gotha LE 3
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Gotha LE "Taube" monoplanes of 1913-14 used for scouting.
Журнал - Flight за 1914 г.
The Gotha Taube.
Журнал - Flight за 1913 г.
PRINCE HENRY PRIZE. - The start at Wiesbaden in front of the grand stands. Lieut. Joly, on the Gothaer mono, is just getting away.
Журнал - Flight за 1914 г.
16. The Gotha Taube.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Гота-Таубе"