burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1913

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь") спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной еще в предвоенные годы, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Кроме того, она стала и одним из первых боевых самолетов: применялась итальянцами в качестве разведчика и бомбардировщика в войне с Турцией в 1910 г. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин. В германской военной авиации самолет имел индекс А-1.
   Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия.
   "Таубе" компании "Гота" по конструкции был наиболее близок к оригиналу. Он представлял собой деревянный расчалочный моноплан с фюзеляжем ферменного типа. Самолет не имел ни элеронов, ни рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. На серийных машинах устанавливался двигатель Мерседес или Аргус.
   Аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые "Штальтаубе").
   Компания "Румплер" выпускала несколько вариантов "Таубе", в том числе и на поплавковом шасси. Эти самолеты отличались двигателями, конструкцией шасси, поверхностями управления - первые варианты не имели элеронов и рулей на хвостовом оперении.
   За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
   В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом "Таубе" присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).
   В первые месяцы войны "Таубе" наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914 г лейтенант фон Хингессен сбросил с Румплер "Таубе" 3 ручные гранаты и листовки на Париж, совершив тем самым первую в истории воздушную бомбардировку города.
   К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях "Таубе" эксплуатировались еще более двух лет.
  
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Австро-Даймлер", 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или "Мерседес", 100 л.с. или "Аргус" той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Не предусмотрено.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Гота-Таубе" "Румплер-Таубе"
   Размах, м 14,5 13,6
   Длина, м 10,0 8,6
   Площадь крыла, кв.м 33,4 28,9
   Сухой вес, кг 690 600
   Взлетный вес, кг 1026 980
   Скорость максимальная, км/ч 96 105
   Время набора высоты, м/мин 800/12 ?
   Потолок, м 3000 ?
   Продолжительность полета, ч 4 ?

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Gotha Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 6)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • Журнал Flight
  • J.Herris - Gotha Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (6)

    The LE3 featured a rectangular fuselage for greater stiffness to prevent twisting in flight. The iron crosses indicate combat service in the war.
    The Gotha LE-3, military designation Gotha A I of 1914, was yet another minor variation on the Etrich Taube theme. Gotha built 20 of these two seaters with the army serials A79/14 to A91/14, A119/14 to A125 and A137/14 to A142/14. Employing the 100hp Mercedes D I, range for the machine was quoted as 239 miles.

  • J.Herris - Gotha Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (6)

    The LE3 also introduced a simplified undercarriage to separate the wing lift wires from the undercarriage structure.

  • J.Herris - Gotha Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (6)

    Gotha LE3 A.300/14 parked in a hangar. The rudder of an Albatros B-type obscures the tail of the LE3. In all, Gotha built 111 Taube monoplanes; 89 of those were delivered to the Fliegertruppe.

  • J.Herris - Gotha Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (6)

    Gotha LE3 serial A.301/14. Many of the unarmed monoplanes used by the Fliegertruppe, nearly all two-seaters, were Tauben.The military serial and insignia confirm this LE3 is in operational service.

  • J.Herris - Gotha Aircraft of WWI /Centennial Perspective/ (6)

    The Gotha LE3 Taube was the LE-type produced in greatest numbers. A robust, well-built machine, it was well suited for operational use and saw service on all fronts. The inherently stable Tauben were actually too stable for air combat and their great drag limited performance. Tauben soon disappeared from the front, replaced by higher-performance biplanes.