burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1913

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

КОДРОН G.3 / CAUDRON G.3

   Цельнодеревянный двухместный полутораплан с ферменным фюзеляжем и тянущей силовой установкой. Крыло и оперение покрыты полотном, гондола имела смешанную фанерно-полотняную обшивку. Самолет разработан в 1911 году братьями Рене и Гастоном Кодрон. В 1913 принят на вооружение французских ВВС в качестве разведывательной и учебной машины. В том же году несколько десятков "Кодронов" на колесном и поплавковом шасси закупило правительство Китая. G.3 стал таким образом первым военным аэропланом этого государства.
   Аппараты строились крупными сериями на заводах фирмы Кодрон в городах Ру, Исси-ле-Мулине и Лион. Главным образом выпускали две военные модификации: G.3A2 (артиллерийский разведчик) и G.3E2 (учебный). В 19 И году производился также одноместный тренировочный G.3F с маломощным 60-сильным мотором. Несколько десятков G.3 построено британским филиалом фирмы - Бритиш Кодрон Компани и еще 170 штук - итальянской фирмой AER. Общий итог серийного выпуска составил 2450 экземпляров.
   К началу войны на вооружении французской армии насчитывалось более сотни "Кодронов" GЗ, однако, лишь одна фронтовая эскадрилья . была целиком оснащена этими машинами. В дальнейшем их количество значительно возросло. Самолет применялся французами, англичанами и бельгийцами на западном, балканском, и месопотамском фронтах до середины 1916 года, а на итало-австрийском - до марта 1917. 192 экземпляра G.3 использовали в качестве учебных американские экспедиционные силы.
   Несмотря на низкую энерговооруженность, G.3 хорошо набирал высоту, был прост в управлении и доступен даже летчикам низкой квалификации. Тем не менее стремительный прогресс авиации в годы первой мировой войны быстро , перевел его в разряд устаревших. Кроме того, пилоты, в большинстве своем привыкшие к аэропланам с задней силовой установкой, считали обзор из кабины неудовлетворительным.
   Около 20 "Кодронов" G.3 в 1915-16 годах поступило в Россию, но данные об их фронтовом применении отсутствуют. Вероятно, все они служили в учебных подразделениях.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   На "Кодрон" G.3 устанавливали различные модификации ротативных моторов "Гном", "Рон" или "Клерже" мощностью от 60 до 100 л.с. Иногда ставили стационарный звездообразный мотор воздушного охлаждения "Анзани 10С" в 100 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   На G.3E2 и G.3F - отсутствовало, G.3A2 иногда оснащали шкворневым пулеметом для защиты от истребителей. В перегрузочном варианте - до 100 кг. бомб.
  

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.1 (Putnam)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1913 г.

    The latest Caudron Biplane, twelve of which have been ordered by the Chinese Government. It will be noticed that a cowl is now fitted over the engine, while the rudders are slightly different in shape. With 50-h.p. Gnome and 4 1/2 hours' supply of fuel and oil, the machine climbs 500 metres in 5 mins., and a speed of 100 k.p.h. is guaranteed. The dimensions are: Span, top plane, 9.80 metres; bottom plane, 5.70 metres; length, 6.90 metres.

  • Журнал - Flight за 1914 г.

    The 60 h.p Caudron biplane (No. 3).

  • L.Opdyke - French Aeroplanes Before the Great War /Schiffer/

    One of the Caudron Gs sold to China, fitted only with wheels.

  • Журнал - Flight за 1914 г.

    The "Temple of Heaven," Pekin, China. A photograph by Rene Caudron from a Military 80 h.p. Caudron biplane.

  • Журнал - Flight за 1915 г.

    From Above. - Pekin, taken from one of the twenty Caudron biplanes of the Chinese Aviation Corps purchased before the present war. China is now securing further aeroplanes from the United States. - (By courtesy of Flying, U.S.A.)

  • Журнал - Flight за 1914 г.

    The French quarter of Tien-Tsin, China. A photograph taken by Rene Caudron from a Military 80 h.p. Caudron biplane.